Hyundai возвращается на рынок Японии
Автопром Южной Кореи долгое время развивался благодаря поддержке японских компаний: те предоставляли технологии, узлы, агрегаты и даже полностью лицензионные автомобили. А в 2001 году компания Hyundai предприняла попытку продавать свои машины на японском рынке. Пик сбыта пришелся на 2004-й, когда удалось реализовать 2500 автомобилей, а в конце 2009 года корейцы ушли, так и не добившись успеха. Теперь предпринята вторая попытка.
Вновь созданный филиал называется Hyundai Mobility Japan, и он станет работать по новой бизнес-схеме. Во-первых, традиционных дилерских центров уже не будет. Пока открыты только два фирменных бутика в Токио и Иокогаме, позже такие же шоурумы появятся в Нагое и Фукуоке, а вдобавок познакомиться с машинами можно в крупных торговых центрах. Онлайн-продажи начнутся 2 мая, обслуживанием машин займутся сервис-партнеры.
А во-вторых, японским покупателям предложены только электрические модели. Это электромобиль Hyundai Ioniq 5 в четырех версиях по цене от 37 тысяч до 46 тысяч долларов, а также водородный кроссовер Hyundai Nexo в единственной фиксированной комплектации за 60 тысяч долларов. Поставки товарных машин начнутся в июле. Планируются также программы подписки на автомобили.
К слову, японский автомобильный рынок — третий по объему продаж в мире (после Китая и США), но при этом вполне самодостаточный. В прошлом году из 3,65 млн проданных здесь новых автомобилей импортными были только 260 тысяч (включая грузовики), то есть примерно 7%. И почти весь этот сегмент занимают европейские автомобили, причем особый шик для японцев — машины с левым расположением руля. Hyundai будет поставлять на этот рынок праворульные автомобили.