И вновь Урал — на этот раз электрический!
В последние месяцы новости о продукции Ирбитского автозавода приходят с завидным постоянством. Не успели мы рассказать о модернизации основной продукции, как поступило сообщение о новом мотоцикле. Электрическом Урале!
Американское представительство марки, базирующееся в штате Вашингтон, сообщило о завершении первой фазы разработки такой машины. Прототип построила калифорнийская компания ICG. Основой послужило шасси модели Ural сТ с приводом только на заднее колесо, а компания Zero Motorcycles помогла адаптировать собственные электродвигатель, батарею, контроллер и прочие компоненты.
Как сообщается, машина прошла дорожные тесты в различных условиях: под дождем и снегом, на жаре и в холоде, на автострадах и городских улицах. Создатели отмечают высокую стабильность электромотоцикла из-за пониженного центра тяжести и оптимальной развесовки, простоту управления и отличную (для Урала) динамику.
Электрический Урал оснащен мотором Z-Force 75-7 мощностью 61 л.с. (против 42 л.с. у бензиновой версии) и двумя блоками тяговых батарей суммарной емкостью 19,5 кВт·ч. Их можно на 95% зарядить от бытовой розетки с напряжением 115 В за 13 часов. Зафиксированный во время тестов радиус действия составил 165 км. Любопытно, что машина с электроначинкой потяжелела всего на пару десятков килограммов: сухой вес Урала-Электро равен 373 кг. А максимальная скорость при испытаниях составляла 140 км/ч, хотя фирма рекомендует не повторять эксперимент и не разгоняться быстрее 105 км/ч.
Впрочем, рекомендации преждевременны: по сообщению компании, серийный выпуск в ближайшее время не планируется. Решение будет принято исходя из реакции публики: если она будет положительной, машину запустят в производство в течение приблизительно 24 месяцев. А местом первого публичного показа электрического Урала станет выставка Progressive Motorcycle Show в калифорнийском городке Лонг-Бич: она пройдет с 16 по 18 ноября.