Урал Gear-Up: дорогая игрушка из прошлого. Наш тест

Урал Gear-Up: дорогая игрушка из прошлого. Наш тест
Мото и квадро | АР №17 2018
Фото: Степан Шумахер

Столько восхищенных взглядов и поднятых в приветствии рук я еще не видел! В Москве Урал с коляской привлекает такое внимание, какого не удостоится даже самодвижущаяся ванна со стриптизершами внутри и играющими на балалайках медведями. Почему же тогда его никто не покупает?

Он родился в Германии в конце ­30-х, как BMW R71. Незадолго до начала войны был полностью скопирован советскими инженерами на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ), но по мере приближения немцев к столице производство было эвакуировано в Ирбит, где получивший название М72 мотоцикл уже начали собирать серийно.

Реставрированный первоисточник BMW R71, на мой взгляд, выглядит не хуже Урала (фото Михаила ШЕСТАКОВА)

Я помню ирбитские мотоциклы со школьной скамьи — один такой стоял несокрушимым постаментом на первом этаже универмага по соседству с продуктовым отделом и стоил весомые 1800 рублей! Причем Урал, в отличие от автомобилей, продавался свободно, без десятилетних очередей, — этакая социалистическая эрзац-машина для тех, кто посмел мечтать о личном транспорте.

Старый добрый оппозит воздушного охлаждения принципиально не изменился — разве что оснащен системой впрыска и электронным зажиганием

После развала СССР ирбитский завод тяжело переживал смутные времена: если когда-то на предприятии работало больше десяти тысяч человек, то сейчас — немногим более сотни. Но Уралы до сих пор выпускаются! Мощность оппозитного двигателя поднята с 36 до 41 л.с., система впрыска топлива — сплошь компоненты Bosch и Delphi, а еще здесь амортизаторы Sachs, дисковые тормоза Brembo (по кругу, включая коляску), электронное зажигание Ducati Energia, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, рулевой демпфер Marzocchi (на модели 2018 года применяют Bitubo), свечи и высоковольтные провода NGK, шестерни и валы Herzog, подшипники SKF...

• Регулируемые по преднатягу амортизаторы Sachs довольно плотные даже в самом комфортном положении
• Демпфер рулевого управления на Урале с возможностью изменения усилия? Да, это тоже заводская комплектация

А что осталось нашего, российского? Рама, корпус коляски, картер двигателя, обода и спицы колес, тяжелая «фурнитура» (подножки, лапки переключения передач и заднего хода), карданные валы… Неудивительно, что стоит такой Урал около 800 тысяч рублей.

А как едет?

Эргономика по-прежнему родом из довоенной Германии: торчащие по бокам цилиндры почти не оставляют места для ног. Тяга на низах тракторная: тахометром мотоцикл так и не обзавелся, но высшая, то есть четвертая, передача становится рабочей уже с 40 км/ч. Однако двигатель все так же скисает на малейших подъемах: тяжело ему таскать аппарат снаряженной массой 365 кг.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи