Урал Gear-Up: дорогая игрушка из прошлого. Наш тест
Столько восхищенных взглядов и поднятых в приветствии рук я еще не видел! В Москве Урал с коляской привлекает такое внимание, какого не удостоится даже самодвижущаяся ванна со стриптизершами внутри и играющими на балалайках медведями. Почему же тогда его никто не покупает?
Он родился в Германии в конце 30-х, как BMW R71. Незадолго до начала войны был полностью скопирован советскими инженерами на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ), но по мере приближения немцев к столице производство было эвакуировано в Ирбит, где получивший название М72 мотоцикл уже начали собирать серийно.
Реставрированный первоисточник BMW R71, на мой взгляд, выглядит не хуже Урала (фото Михаила ШЕСТАКОВА)
Я помню ирбитские мотоциклы со школьной скамьи — один такой стоял несокрушимым постаментом на первом этаже универмага по соседству с продуктовым отделом и стоил весомые 1800 рублей! Причем Урал, в отличие от автомобилей, продавался свободно, без десятилетних очередей, — этакая социалистическая эрзац-машина для тех, кто посмел мечтать о личном транспорте.
Старый добрый оппозит воздушного охлаждения принципиально не изменился — разве что оснащен системой впрыска и электронным зажиганием
После развала СССР ирбитский завод тяжело переживал смутные времена: если когда-то на предприятии работало больше десяти тысяч человек, то сейчас — немногим более сотни. Но Уралы до сих пор выпускаются! Мощность оппозитного двигателя поднята с 36 до 41 л.с., система впрыска топлива — сплошь компоненты Bosch и Delphi, а еще здесь амортизаторы Sachs, дисковые тормоза Brembo (по кругу, включая коляску), электронное зажигание Ducati Energia, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, рулевой демпфер Marzocchi (на модели 2018 года применяют Bitubo), свечи и высоковольтные провода NGK, шестерни и валы Herzog, подшипники SKF...
• Регулируемые по преднатягу амортизаторы Sachs довольно плотные даже в самом комфортном положении
• Демпфер рулевого управления на Урале с возможностью изменения усилия? Да, это тоже заводская комплектация
А что осталось нашего, российского? Рама, корпус коляски, картер двигателя, обода и спицы колес, тяжелая «фурнитура» (подножки, лапки переключения передач и заднего хода), карданные валы… Неудивительно, что стоит такой Урал около 800 тысяч рублей.
А как едет?