Isetta двадцать первого века: представлен городской электрокар Microlino
В швейцарском Цюрихе состоялась презентация предсерийного автомобильчика Microlino. Вообще-то машинка уже давно не секрет: первый прототип компания Micro Mobility Systems, выпускавшая до этого только электроскутеры и самокаты, показала на Женевском автосалоне в 2016 году. А предсерийная машина была обещана прошлой осенью во Франкфурте. Но... по официальной версии, при транспортировке пострадали матрицы кузова — и закончить выставочный образец вовремя попросту не успели.
Microlino интересен тем, что построен по мотивам знаменитого «бабл-кара» Isetta. Этот микроавтомобильчик в пятидесятых разработала итальянская фирма Iso, но широкую известность он получил благодаря лицензионному производству фирмой BMW. Швейцарцы дотошно скопировали компоновку Изетты с одной фронтальной дверью, открывающейся совместно с рулем, и суженной задней колеей. Этим Microlino выгодно отличается от имитаторов из Поднебесной, ради удешевления искажающих классический облик Изетты.
Технически Microlino представляет собой электрический квадрицикл категории L7e, которым можно управлять без водительского удостоверения. Двухместная машинка в длину насчитывает 2435 мм, а ширина (1500 мм) измеряется по навесным, как у оригинала, фарам. Объем багажника достигает внушительных для такой крохи 300 л, а масса без батареи составляет 450 кг: две доступные разновидности тяговых батарей различаются емкостью (8 или 14,4 кВт·ч) и, конечно же, массой. Первая позволяет проехать на одной зарядке 120 км, вторая — 215 км. Электромотор предусмотрен только один, мощностью 20 л.с. Он разгоняет машинку до 50 км/ч за 5 с, а максималка ограничена 90 км/ч.
По словам создателей Microlino, основателя компании Micro Mobility Systems Вима Оуботера и его сыновей Оливера и Мерлина, предсерийная машина готова на 95%. Утверждается, что фирма уже собрала 4600 заказов, а производство начнется весной на мощностях итальянской компании Tazzari из Имолы, которая работает на рынке электрических квадрициклов уже без малого десять лет. Начало продаж намечено на вторую половину года: первым откроется дилерский центр в Цюрихе, затем — в Мюнхене. Заявленная цена — 12 тысяч евро без налогов.