Jetta: новая народная марка концерна Volkswagen
Слухи про новую «бюджетную» марку в составе концерна Volkswagen AG ходят не первый год. Была даже теория, что бренд будет иметь название Aleko, ведь немцы приобрели эту торговую марку еще в 2009 году. Однако теперь в Вольфсбурге официально представлен новый бренд концерна. Встречайте: Jetta!
Формально этот бренд принадлежит китайскому совместному предприятию FAW-Volkswagen. Что символично: именно Jetta второго поколения стала первой моделью этого СП со штаб-квартирой в Чанчуне в далеком 1991 году. Как высокопарно утверждает фирменное пресс-коммюнике, «Jetta посадила Китай на колеса». Хотя в стране к тому времени только у Фольксвагена уже почти десять лет работало другое совместное предприятие, Shanghai Volkswagen, выпускавшее модели Audi 100 и Volkswagen Santana.
Как бы то ни было, на сороковом году жизни модельное имя Jetta получило повышение до отдельного бренда. Причем это уже второй новоиспеченный бренд Фольксвагена в Китае после электромобильной марки SOL. Но позиционирование у Джетты совсем другое. Об электричестве — ни слова! Автомобили этой марки предназначены для жителей небогатых китайских городов, по местной классификации «категорий 3, 4 и 5». В рыночной иерархии новый бренд займет промежуточное положение между маркой Volkswagen и местными производителями. А цены, по слухам, не будут превышать шести тысяч евро!
Любопытно, что, судя по опубликованным эскизам, машины при этом будут перелицованными Фольксвагенами уже известных моделей. Например, желтый кроссовер на изображениях не что иное, как местный паркетник Volkswagen Tharu, а красный седан — модель, известная в Поднебесной как... Volkswagen Jetta! Правда, хрома во внешности машин почти нет. А интерьеры, судя по всему, будут упрощены по максимуму. Кроме того, обещан еще один кроссовер марки Jetta, но фирменная информация пока что обходит его стороной.
Зато известно, что все три модели выйдут на рынок до конца этого года. Их будут выпускать на заводе №3 СП FAW-Volkswagen в Чэнду (провинция Сычуань). По информации местной прессы, сварочная линия для автомобилей под брендом Jetta там была смонтирована еще в конце прошлого года. А мощность составит полмиллиона автомобилей новой марки в год.
Уже сейчас набрано 100 новых специалистов по маркетингу и продажам нового бренда, а во второй половине года их количество увеличится вдвое. Для марки Jetta предусмотрены такие каналы сбыта, как цифровые шоурумы, отделы в крупных торговых центрах и даже мобильные офисы продаж в грузовиках. К концу года сбытовая сеть должна насчитывать не менее 200 дилеров, а послепродажным обслуживанием займутся сервисные центры материнской марки.
Казалось бы, что нам до этого? Есть маленькая деталь: в сообщениях о новом бренде осторожно говорится, что продвижение марки Jetta в Китае — это лишь первый этап ее развития.