На китайском седане Volkswagen Jetta дебютировал мотор 1.5 MPI
Год назад в Европе представили передовой турбомотор 1.5 TSI из обновленного семейства EA211 evo. Он работает по экономичному циклу Миллера, имеет очень высокую степень сжатия 12,5:1, новые гидравлические актуаторы фазовращателей (скорость поворота достигает 300 градусов в секунду!), а на стенках цилиндров применено особое плазменное напыление для снижения трения. Наконец, установлен турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата — впервые на массовом бензиновом двигателе! Пока что новые турбомоторы ставят только на обновленный Volkswagen Golf, но вскоре они появятся у Audi A3, Октавии и других моделей концерна.
Российские специалисты ожидают этот мотор едва ли не с ужасом: как все это хозяйство будет работать в наших условиях? Как проявят себя актуаторы с такой бешеной скоростью вращения? Сдюжит ли напыление наш бензин? Пока вопросов больше, чем ответов. А тем временем в Китае дебютировал упрощенный двигатель нового семейства — атмосферник 1.5 MPI, который устанавливается на местные седаны Volkswagen Jetta.
Китайская Jetta вовсе не родственница знакомого нам седана, который в КНР известен под именем Volkswagen Sagitar. Она построена на той же «тележке», что и наша Skoda Rapid, но имеет иной кузов и интерьер. Колесная база — 2604 мм, общая длина — 4501 мм, оснащение — примерно как у Рапида и Polo-седана. В декабре прошлого года была представлена обновленная Jetta с иными бамперами, подретушированным салоном и новой гаммой моторов, в которой теперь есть турбочетверка 1.4 TSI и атмосферник 1.5 MPI. Сейчас модернизированные машины поступили в продажу по цене от 11600 до 19600 долларов.
Новый мотор — это наследник нынешнего двигателя CWVA объемом 1,6 л (серия EA211), который выпускается в том числе на калужском заводе Volkswagen и устанавливается на автомобили российской сборки. Но если двигатель 1.6 MPI сделан на основе турбочетверки 1.4 TSI путем увеличения диаметра цилиндра и хода поршня, то новый двигатель 1.5 MPI имеет точно такую же геометрию, что и его наддувный родственник. Диаметр цилиндра — 74,5 мм, ход поршня — 85,9 мм, рабочий объем — 1498 кубических сантиметров.
Конечно, атмосферник устроен проще турбоверсии: он работает по обычному циклу Отто, поэтому нужды в «быстрых» фазовращателях нет, хотя более простая система изменения фаз установлена на обоих распредвалах. Обошлось и без дорогого напыления, но сохранились масляный насос переменной производительности и конструкция головки блока с интегрированными впускным и выпускным коллекторами. Мощность — те же 110 л.с., что и у мотора 1.6 MPI, но достигается она при 6000 вместо 5800 об/мин. А крутящий момент неизбежно снизился: 150 Нм вместо 155 Нм при тех же 3800 об/мин. Паспортная динамика Джетты после смены двигателя не изменилась: версия с «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с, максимальная скорость — 185 км/ч. Зато средний декларируемый расход топлива снизился с 6,0 до 5,7 л/100 км, а еще компания обещает уменьшенный уровень шума.
Вслед за Джеттой новый двигатель 1.5 MPI появится и на других моделях для китайского рынка, а в перспективе полностью вытеснит мотор 1.6 MPI. Для выпуска двигателя нового поколения сейчас проводится модернизация завода SAIC Volkswagen Powertrain в Шанхае, которая обойдется в 144 миллиона долларов, хотя объем производства не изменится — 1,6 млн атмосферников в год.
Что касается России, то перспектива появления у нас мотора 1.5 MPI пока туманна. Производство старых двигателей 1.6 в Калуге началось менее двух лет назад, а объем выпуска слишком мал, чтобы вкладываться в столь скорую модернизацию (в прошлом году продано 92 тысячи автомобилей Skoda и Volkswagen с калужскими моторами).