Кабриолет Mercedes-Benz E-класса: полуконспиративная премьера
За последние пару лет презентации моделей Mercedes с открытым верхом стали обыденными событиями. Родстеры SL, SLC (бывший SLK) и AMG GT, новые кабриолеты С- и S-классов: до сегодняшнего дня самым старым в гамме оставался кабриолет Е-класса. Каким образом удивить публику? Мерседесовцы собрали журналистов нескольких изданий из Америки и Европы на испытательном полигоне партнерской компании Nissan в окрестностях аризонского Финикса и предоставили несколько слегка закамуфлированных экземпляров новой открытой «ешки» с заводским кодом А 238. Снабдив при этом фирменными снимками и информацией о продукте.
Вот в чем сходятся коллеги, поучаствовавшие в этой «неофициальной» презентации.
Четырехместный кабриолет построен, разумеется, на базе нового купе Е-класса, дебютировавшего в начале месяца в Детройте. Поэтому размеры те же: по сравнению с прежней открытой «ешкой» колесная база выросла на 113 мм (2873 мм), длина — на 123 мм (4826 мм), прибавка по ширине и высоте — на 74 мм и 32 мм соответственно. Из-за механизма складывания крыши масса относительно купе выросла примерно на 150 кг. А объем багажника (360 л) на 30 л меньше, чем у прежней модели, но на 5 л больше, чем у кабриолета С-класса. Зато объем можно увеличить, сложив задние сиденья, а трехслойный мягкий верх опускается и поднимается теперь менее чем за 20 с на скорости до 50 км/ч (было 40 км/ч). Салон же повторяет «ешку»-купе практически полностью, вплоть до новых вентиляционных дефлекторов в виде турбинных колес.
Однако в гамме моторов разница есть, хотя базовый набор тот же: бензиновые Е 200 и Е 300 с турбочетверками 2.0 мощностью 184 или 244 л.с. и дизельная E 220 d (2.0, 194 л.с.). Но версия E 400 (3,0 л, 333 л.с.) будет доступна как с полным, так и с задним приводом, а предложение дизелей расширится благодаря версии 350 d (258 л.с.). Кроме того, будет и AMG-версия Е 50 с новой трехлитровой рядной битурбошестеркой мощностью около 450 л.с. Все модификации — с девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic, полный привод будет доступен и на начальных версиях — например, как на участвовавшей в презентации в Аризоне версии E 200 4Matic. Пневмоподвеска Air Body Control — базовое оснащение дорогих кабриолетов и опционное для машин попроще.
Производство новой «ешки»-кабриолета начнется на заводе в Бремене примерно в апреле. Публичный же дебют новая модель справит на Женевском автосалоне в начале марта.