Новое купе Mercedes E-класса набрало мышечную массу
Общее оформление передка, узкие задние фонари, характерный профиль… Новое купе Mercedes E-класса с ходу непросто отличить от аналогичных версий C- и S-класса. Впрочем, есть одна стилистическая особенность, позволяющая безошибочно идентифицировать «ешку» среди родственных двухдверок: это маленькие треугольные окошки перед задними стойками крыши. Такие же были и у прежней модели. Решение компромиссное и едва ли красивое (вас не смущает частокол перемычек в боковом остеклении?). Зато стойки получились тонкими, а основные секции задних стекол можно опустить целиком, ведь двухдверный E-класс это, строго говоря, хардтоп, то есть купе без центральных стоек крыши.
Нынешнее купе C-класса по размерам почти дотянулось до двухдверного E-класса образца 2009 года: разница в длине всего 17 мм! Поэтому новая «ешка» заметно подросла. Длина увеличена на 123 мм (до 4826 мм), а прибавка в ширине и высоте — 74 и 32 мм соответственно. Колесная база растянута с 2760 до 2873 мм. Иными словами, если прежнее купе рядом с «шестеркой» BMW выглядело недомерком, то новое — в той же «весовой категории».
По сравнению с соплатформенным седаном дорожный просвет двухдверки меньше на 15 мм. Сохранен практически весь набор опций, включая матричные фары, пневматическую подвеску и автопилот. Но вдобавок на двухдверке дебютировала забавная функция задних фонарей. При снятии машины с охраны светодиодные полоски последовательно загораются от осевой линии к краям, а при постановке — гаснут в обратной последовательности.
Интерьер в целом такой же, как у седана, но спутать их невозможно, ведь у купе — новые вентиляционные дефлекторы, которые теперь стилизованы под турбинные колеса. В базовой комплектации установлены обычные аналоговые приборы, а у дорогих версий — два дисплея диагональю 12,3 дюйма каждый.
На рынок купе выходит в четырех модификациях, все они имеют девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Начальный Mercedes E 200 оснащен двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 184 л.с., следом идут версии E 300 (2,0 л, 244 л.с.) и полноприводная E 400 4Matic (3,0 л, 333 л.с.). Единственная модификация с дизелем — E 220 d (2,0 л, 194 л.с.). Но впоследствии появятся и другие двухдверки с задним и полным приводом, а главное — будут AMG-варианты, которых нет у купе уходящего поколения!
Тогда эти модификации зарубили маркетологи: мол, покупателям хватит и «заряженного» седана. Но отсутствие конкурента для BMW M6 ударило по имиджу «купейного» Е-класса, поэтому вскоре гамму дополнят сразу две AMG-версии. Причем если седан и универсал E-класса предлагаются в модификациях AMG E 43 с турбомотором V6 3.0 (401 л.с.), то у купе будет вариант AMG E 50 с новейшей рядной «шестеркой» мощностью примерно 410 л.с. На вершине гаммы окажется Mercedes-AMG E 63 с двигателем V8 4.0, который на седане выдает до 612 л.с.
Версия с обвесом AMG Line
Мировая премьера купе E-класса состоится в январе на автосалоне в Детройте, продажи должны начаться весной. А ориентировочно летом на свет появится кабриолет — и тогда все семейство E-класса нового поколения будет в сборе.