Составляем историю звездной болезни семейства Mercedes E-класса четвертого поколения

Составляем историю звездной болезни семейства Mercedes E-класса четвертого поколения
Вторые руки | АР №9 2018
Фото: Дмитрий Питерский | Илья Хлебушкин

Производившееся с 2009 по 2016 год семейство Е-класса с кузовами серий W212, S212, C207, А207 — прямой наследник легенды, Мерседеса W124. Не посрамили ли потомки честь надежного прадедушки?

Чем правнук превзошел великого пращура W124, да и его ближайшего наследника серии W/S210, — так это уровнем защиты от коррозии. Даже в условиях наших зимних химических атак лакокрасочное покрытие у истинного арийца остается прочным, а настоящую угрозу «правильному» немецкому металлу с гальваникой (капот и передние крылья и вовсе из алюминия) несет разве что кустарный кузовной ремонт после аварии.

В 2011 году у Е-класса были подретушированы фары и диодные ходовые огни, а в 2013-м произошел серьезный рестайлинг, одновременно с которым полностью обновилась и линейка бензиновых моторов

Тем обидней уязвимость декора: алюминиевые детали со временем подхватывают белесую оспу, хром планок, молдингов, решетки радиатора и обрамления патрубков системы выпуска мутнеет и покрывается язвами, облезает покрытие дверных ручек и поводков дворников. Фары тускнеют и затираются, а у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года мало того что любят запотевать, как окна в бане, так еще и мутнеют внутри от нагрева: из-за появления бельма случалось немало замен еще по гарантии. Как и электронных блоков розжига ксенона и управления фарами: норовят нахвататься влаги.

Радикально изменившаяся при фейслифтинге модернизированная оптика и холодней, и герметичней. Да вот новая напасть: через три—четыре года перестают подавать признаки жизни диоды подсветки изящных светопроводящих галочек дневных ходовых огней. Официально неразборные фары нужно менять целиком, заплатив более тысячи евро за каждую, — неудивительно, что умельцы приспособились вскрывать склеенный герметиком колпак и перепаивать диоды.

Колпаки фар с легкостью покрываются паутиной царапин, а у дорестайлинговых экземпляров мутнеют с обеих сторон

Та же «диодная» проблема есть и с задними фонарями (по 280 евро), вот только вернуть их в строй без замены сложней — и вскрывать трудней, и причина отказа обычно в сдавшейся сырости плате.

Не в силах долго терпеть слякоть электромеханизмы зеркал (по 250 евро), а вдобавок жизнь им усложняет разбухающая на алюминии кронштейнов корка окислов — ее присутствие можно вычислить даже не глядя, по ­поскрипываниям при складывании корпусов. Как правило, зимой случаются сбои у сервоприводов стеклоподъемников и двери багажника (570 евро). А глючные датчики парктроников (по 60 евро за оригинальные и по 20 заменители) еще больше подставляет подгнивающая проводка.

От повышенной влажности окисляются и контакты обширной коллекции электронных блоков в недрах передней панели. Дабы не усложнять им жизнь, не ленитесь регулярно прочищать узенькие сливы в нише возле моторного щита.

Ту же манипуляцию следует проводить и с дренажными стоками люка в крыше. Пусть по электрической части под угрозой только привод самой «панорамы» (если рычажки с роликами и сдюжат, то перетрудившийся моторчик от натуги сгорит на работе), но есть все шансы и обивку попортить, и потоп в салоне заполучить — а при всемирном его масштабе и очередные проблемы с электроникой. Кстати, в отделке салона (если не попадется опционная натуральная и вполне износостойкая кожа) лучше предпочесть ткань: возникающие, как правило, при нагрузке в мороз трещины на базовой искусственной экокоже Мерседесу совсем не к лицу. Причем замены обивки кресел начинались еще по гарантии.

Виновниками сигнала о неисправности подушек безопасности чаще всего становятся датчики присутствия пассажиров

Внутри сидений огорчают отказами датчик присутствия пассажира и нагревательные элементы. Иной раз уходит в отключку бортовая многофункциональная система Comand. Вредничает не раз менявшийся по гарантии всемерседесовский электромеханический замок зажигания EZS (500 евро): то завести двигатель не дает, то «автомат» из-за него на низкой скорости или на стоянке самовольно перейдет из режима D в парковочный. А закряхтевший от натуги моторчик печки сообщает, что возле него с избытком скопилось грязи, — благо очистить и смазать подшипники расположенного над вещевым ящиком узла можно самостоятельно.

И помните, что вся обширная бортовая электроника ну очень не жалует фортели с напряжением. Причем нужно следить за здоровьем не только основного аккумулятора, но и резервного: без него Mercedes, в частности, перестает видеть ключи и не отпирает двери. А именно эту дополнительную батарейку бортовая система часто обделяет зарядкой — в 2011 году по этому поводу даже пришлось корректировать программное обеспечение.

На цепи

Вот к моторам по электрической части вопросов минимум. Отличился разве что дизель объемом 2,1 литра серии ОМ 651, дебютировавшей накануне появления четвертой «ешки» в 2008 году. На всех его версиях, кроме самой маломощной, поначалу занялись вредительством пьезоэлектрические форсунки Delphi — из-за их сбоев и склонности к течам во время движения Mercedes терял мощность, переходил в аварийный режим и даже мог заглохнуть. А вскрытие нередко показывало прогар поршней и даже гидроудар!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи