Как купеобразный кроссовер Skoda Vision E меняет имидж марки
За последние двадцать лет Skoda создала себе реноме производителя максимально практичных автомобилей для консервативных покупателей. Но, похоже, результат оказался настолько хорошим, что руководство компании испугалось завязнуть в этой нише и начало предпринимать срочные попытки освежить марку. Сначала в ход пошли дизайнерские эксперименты (Kodiaq, обновленная Octavia), а теперь в Шанхае представлен манифест «новой Шкоды» — концептуальный кроссовер Vision E.
Купеобразный силуэт с низкой крышей — это скорее дань моде и имиджу, нежели практичности. Во всю ширину передка — две ленты светодиодных фар, которые созданы по матричной технологии и могут отключать отдельные секции, чтобы не слепить водителей других машин. Крыша полностью стеклянная. По длине Vision E лишь немного уступает Кодиаку: 4688 мм против 4697 мм. Высота — 1591 мм вместо 1676 мм. Зато колесная база выросла на 60 мм до 2851 мм.
Внутреннее убранство не имеет ничего общего с нынешними серийными Шкодами, включая даже Kodiaq. Комбинация приборов выполнена в виде большого дисплея под лобовым стеклом, вместо консоли — вставленный по центру «планшет», а дополнительный экран расположен перед пассажиром. По углам боковых дисплеев — изображения с боковых камер заднего вида. Управление медиасистемой не только сенсорное, но также с помощью жестов, а еще электроника отслеживает движение глаз водителя, чтобы своевременно показывать ему актуальную информацию (например, если взгляд брошен на картинку с камеры, то она автоматически становится крупнее). В каждой из дверей предусмотрены ниши для смартфонов с индуктивными зарядными устройствами, а для облегчения посадки в машину сиденья могут поворачиваться на 20 градусов.
Пять лет назад руководство Шкоды уверяло нас, что клиентуре марки не нужны даже гибриды, не говоря о других альтернативных силовых установках. Но все течет, все изменяется, и теперь Vision E имеет электрическую начинку. Это не первая электрическая Skoda: еще в 2010 году был представлен экспериментальный универсал Octavia Green E Line с электромотором мощностью 116 л.с. Но шанхайский кроссовер куда круче! В основе лежит модульная электроплатформа MEB концерна Volkswagen, литий-ионная тяговая батарея расположена под полом салона и обеспечивает пробег до 500 км на одной зарядке. На каждой оси установлен отдельный электромотор, их суммарная мощность достигает 306 л.с., максимальная скорость — 180 км/ч.
Философия Simply Clever отныне выражается не только практичными решениями в салоне, но и применением беспроводного зарядного устройства. Индукционная площадка размером 65х65 см устанавливается в гараже, кроссовер наезжает на нее передними колесами — и зарядка началась. Более того, Skoda Vision E имеет беспилотные функции и отвечает так называемому третьему уровню автономности: кроссовер может самостоятельно передвигаться в пробках, подруливать в пределах полосы, совершать обгоны на магистрали, а также находить и покидать парковочные места.
В серийную машину кроссовер Skoda Vision E должен превратиться уже через год—полтора. Сначала — с традиционными силовыми агрегатами от Кодиака, а потом выйдут гибридная и электрическая модификации. Хотя первым гибридом марки в 2019 году станет обновленный Superb. А дальше Skoda обещает расширять гамму электромобилей в среднем по модели в год: уже к 2025 году планируют выпустить пять полностью электрических моделей, а на версии с альтернативными силовыми установками должна приходиться четверть спроса. Готовы к таким Шкодам?