Как Mazda MX-5 превратилась в Fiat 124 Spider
Не ломайте глаза: хорошо знакомая нам Mazda MX-5 конвертирована в Fiat ценой минимальных дизайнерских усилий. Почти все кузовные панели новые, изменена светотехника, но японский родстер узнается по «контрольным точкам» вроде дверных проемов и рамки лобового стекла. А вот в салоне дело свелось к оригинальным эмблемам, оцифровке приборов и дизайну интерфейса мультимедийной системы. Интересно, что, затевая проект в 2012 году, фиатовцы планировали превратить MX-5 в автомобиль под маркой Alfa Romeo. Но затем решили, что Alfa должна быть более аутентичной, — и возродили историческое имя Fiat 124 Spider.
Японские атмосферники 1.5 (131 л.с.) и 2.0 (160 л.с.) заменены на фиатовский турбомотор 1.4 MultiAir, модифицированный под продольное расположение. Для европейской версии он настроен на отдачу 140 л.с. и 240 Нм, а в паре с ним работает только шестиступенчатая «механика». Американским покупателям повезло больше — на родстерах для местного рынка тот же мотор выдает 160 л.с. и 249 Нм, а помимо механической коробки передач предусмотрен шестиступенчатый «автомат».
Динамических характеристик Fiat пока не раскрывает, но скорее всего, 124 Spider окажется примерно на уровне 160-сильной Мазды, которая набирает 100 км/ч за 7,3 с, ведь по тяге малообъемный итальянский турбомотор значительно превосходит японский атмосферник (200 Нм).
Впрочем, запланирована и «заряженная» модификация под суббрендом Abarth — с двигателем 1.7 (240 л.с.) от спорткара Alfa Romeo 4C. Ведь даже оригинальный Fiat 124 Sport Spider имел двухлитровый турбомотор.
Напомним, что родстер на основе прародителя Жигулей, седана Fiat 124, дебютировал в 1966 году и до 1981 года выпускался под родной маркой, а после — под брендом Pininfarina. Производство свернули в 1985 году, сделав в общей сложности почти 200 тысяч машин, из которых 75% отправились в Северную Америку. Кстати, именно поэтому премьера нового родстера состоялась в Лос-Анджелесе.