Kia Carens превратят в семиместный Seltos: новые скетчи
Генеалогия модели Carens насчитывает три поколения предшественников, которые выпускались с 1999 года и были известны почти во всем мире, но в 2018 году компания Kia прекратила выпуск этих автомобилей, не представив прямого наследника. И только теперь про Carens вспомнили вновь, однако эта история начинается с чистого листа. Ведь прежде все Каренсы были компактными однообъемниками с традиционным легковым клиренсом, а теперь модель переезжает на платформу кроссовера Seltos, от которого получит двухобъемный кузов и увеличенный дорожный просвет.
Официальный дебют состоится 16 декабря в Индии, но компания Kia уже поделилась скетчами, которые дают представление о внешности и об интерьере. Carens будет заметно отличаться от Селтоса двухуровневой передней оптикой, увеличенным задним свесом и салоном с другой передней панелью и центральным тоннелем.
Хотя и про технику тоже многое можно сказать прямо сейчас, потому что в Индии уже выпускается трехрядный кроссовер Hyundai Alcazar на основе Креты второго поколения: многие решения Carens, видимо, получит именно от него.
Рецепт Алказара прост: колесную базу Креты растянули на 150 мм, увеличили дверные проемы, подняли уровень крыши, добавили окна на боковинах, поставили 18-дюймовые колеса, но параллельно с этим лишили полного привода, а из моторов оставили только двухлитровый атмосферник (159 л.с.) и дизель 1.5. (115 л.с.). Эскизы Kia показывают, что Carens пойдет тем же путем, а раз так, значит, новинка обещает быть просторнее предшественников, потому что высота и колесная база Алказара (1675 мм и 2760 мм) больше, чем у однообъемника, который выпускался до 2018 года.
Carens будут делать на индийском заводе в городе Анантапур в первую очередь для нужд местного рынка. Компактные и доступные машины с дополнительными сиденьями в багажнике — это излюбленный в Индии формат семейного автомобиля. Семиместными здесь бывают даже Datsun Go+ на основе ниссановской Микры и Renault Triber длиной меньше четырех метров на основе крохотного паркетника Kwid. А компания Mahindra и вовсе смогла создать девятиместный рамный кроссовер TUV300 Plus с габаритами Кашкая и двумя продольными скамейками в багажнике.
Интернациональные перспективы подобной концепции неочевидны. За несколько последних лет европейский рынок покинули почти все компактные и субкомпактные однообъемники (Carens уходил в компании таких автомобилей, как Opel Meriva, Nissan Note, Citroen C3 Picasso, Ford B-Max и Toyota Verso), а заменившие их кроссоверы не спешат предлагать семиместную конфигурацию, так как демографическая ситуация в Европе, мягко говоря, не похожа на индийскую. Зато этой осенью компания Hyundai решила запустить Alсazar в Мексике под именем Grand Creta. К тому же очень похожий формат многоместных малолитражек распространен в Индонезии и Малайзии, где, если верить слухам, Hyundai и Kia готовят выход оригинальных семиместных моделей.