Kia готовит «мягкие» гибриды с 48-вольтовой электросистемой

Гибридные автомобили Kia уже давно не в диковинку: за пределами России есть бензоэлектрические седаны Optima и паркетники Niro. А теперь компания объявила о массовом внедрении так называемых мягких гибридов (mild hybrid) под общим названием EcoDynamics+. Такие силовые установки не позволяют передвигаться на чистой электротяге, зато маленький электромотор помогает основному двигателю внутреннего сгорания на разгоне и реализует систему старт-стоп, которая может глушить мотор еще до полной остановки автомобиля.

Гибридная надстройка представляет собой компактный стартер-генератор с ременным приводом от коленвала двигателя внутреннего сгорания, а также компактный литий-ионный аккумулятор емкостью 0,46 кВт∙ч под полом багажника. Все это хозяйство работает под напряжением 48 вольт. На разгоне электромотор выдает до 14 л.с., а при торможении переходит в режим генератора и запасает энергию в аккумуляторе.

Все элементы такой гибридной системы очень компактные и без особого труда могут быть установлены в любую серийную модель. Причем у машин сохранится не только штатный 12-вольтовый аккумулятор (для питания бортовой электросети), но и стандартный стартер (преимущественно для холодных пусков).

Интересно, что новая мягкогибридная система подойдет как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей, да и коробку передач тоже можно будет выбрать — включая обычную «механику». Как заявляет Kia, у машин с системой EcoDynamics+ и механической коробкой паспортный расход топлива снижается на 4% при испытаниях по циклу WLTP и на 7% по циклу NEDC.

Первым «мягким» гибридом станет обновленный кроссовер Kia Sportage с дизелем, который появится во второй половине этого года. Следом электрификация ждет бензиновый хэтчбек Kia Ceed (такая версия выйдет в 2019 году), а за ним подтянутся и другие модели. А вообще система EcoDynamics+ — первый этап стратегии электрификации, которая также предусматривает выпуск 16 «экологичных» моделей Kia до 2025 года: среди них будет пять обычных гибридов и пять подзаряжаемых, пять полноценных электромобилей, а также один водородный автомобиль, который ожидается к 2020 году.

Рекомендованные статьи