Компактный кроссовер Lexus UX: накануне премьеры
Долгожданная новинка компании Lexus наконец предстала в серийном виде: опубликовано первое фото паркетника UX и короткий видеоролик с видами интерьера. К счастью, агрессивность одноименного концепт-кара, показанного на автосалоне в Париже осенью 2016 года, значительно умерена. В облике машины стало меньше острых углов и ломаных линий, а задние двери обрели традиционные ручки под естественный хват.
Технические данные пока не разглашаются. Однако уже ясно, что самый компактный кроссовер марки построен на модульной платформе TNGA и имеет много общего со сверхуспешным на мировом рынке паркетником Toyota C-HR. По имеющимся в распоряжении Авторевю предварительным данным, длина кроссовера Lexus UX равна 4,5 м — он на 130 мм короче старшей модели Lexus NX, а по ширине (1840 мм) у них примерный паритет.
Компания зарегистрировала для модели индексы UX 200, UX 250 и UX 250h. Подробности пока есть только о двух из этих версий. По данным европейского дилера марки, у кроссовера Lexus UX 250 будет новый двухлитровый атмосферник Dynamic Force. Этот мотор рассекречен на днях: он имеет высокую степень сжатия 13:1, длинноходную геометрию (ход поршня аж 97,6 мм!) и развивает 171 л.с. В паре с ним будет работать новая трансмиссия Direct Shift, сочетающая вариатор с механической первой передачей. Такой симбиоз позволяет более динамично трогаться с места, а вступающий в работу позже вариатор удалось сделать компактнее и легче: ремень стал тоньше, шкивы — меньше, при этом трансмиссия имеет очень широкий силовой диапазон 7,5 (то есть отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему).
Гибридная силовая установка THS II на модификации UX 250h обещает пиковые 178 л.с. В ее состав входит тот же новый мотор Dynamic Force, но с увеличенной до 14:1 степенью сжатия и сниженной до 145 л.с. мощностью. Фирменный электромеханический вариатор усовершенствован, а тяга на заднем электромоторе увеличена на треть по сравнению с существующими гибридами марки. Это значит, что на бездорожье новый гибридный кроссовер должен стать менее беспомощным.
Кстати, о полном приводе. Обычный бензиновый Lexus UX будет иметь новую трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD, которая имеет индивидуальные муфты подключения задних колес и позволяет управлять вектором тяги. А при движении по ровной дороге дополнительная муфта сможет отключать карданный вал, идущий к задней оси, чтобы снизить потери на его холостое вращение. Перечисленные технологии в будущем станут использоваться и на других автомобилях Lexus и Toyota.
Все технические подробности и характеристики кроссовера Lexus UX станут известны во время его премьеры 6 марта на Женевском автосалоне. До европейских покупателей машина доберется только в марте 2019 года: задержка вызвана сертификацией, включающей испытания по новому циклу топливной экономичности WLTP. На другие рынки паркетник выйдет раньше, уже во второй половине этого года. Очень вероятно, что Россия окажется в числе приоритетных стран.