Компактвэны BMW второй серии модернизированы
Начиная с 2014 года, когда на рынок вышел компактвэн BMW Active Tourer второй серии, в мире было продано примерно 380 тысяч таких машин. Результат не самый выдающийся, однако в Мюнхене им довольны, ведь выпуск однообъемника BMW на переднеприводной платформе с базовым трехцилиндровым мотором, расположенным поперечно, был как минимум смелым шагом. Теперь баварцы провели модернизацию обоих компактвэнов второй серии — пятиместного варианта Active Tourer и удлиненной версии Gran Tourer с тремя рядами сидений. Но революции не ждите: даже фирменное пресс-коммюнике начинается с фото, на котором продемонстрированы все немногочисленные изменения, — иначе найти их непросто.
Заметнее всего новый передний бампер с черной секцией во всю ширину: набор из трех прорезей остался только у версии с M-пакетом. Увеличившиеся фирменные «ноздри» радиаторной решетки заметит лишь специалист, а светодиодные фары и противотуманки нового дизайна доступны исключительно в качестве опции. Еще труднее приметить выхлопные трубы: теперь все машины с четырехцилиндровыми моторами имеют сзади по два патрубка.
Что касается самих силовых агрегатов, то тут перемен больше. У всех двигателей усовершенствованы коленвалы, механизмы газораспределения и повышена термоотдача, а у дизельных двухлитровых агрегатов на смену одному двухпоточному нагнетателю пришел полноценный битурбонаддув. Дизели оснащены впрыском мочевины AdBlue, в их выпускной системе применены фильтры твердых частиц и селективные катализаторы на основе впрыска мочевины для снижения выбросов окислов азота.
На отдаче, правда, все это сказалось не слишком заметно. Трехцилиндровый двигатель 1.5 бензиновой версии BMW 216i прибавил 7 л.с. мощности (109 л.с.), у мотора модели 218i прирост равен 4 л.с. (140 л.с.), двухлитровый дизель 218d при неизменной мощности (150 л.с.) выдает на 20 Нм больше момента (350 Нм), а трехцилиндровый дизельный мотор (216d), наоборот, стал слабее на 7 л.с. (109 л.с.). Однако вкупе с новыми для модели семиступенчатыми преселективными «роботами», которые устанавливаются на версии BMW 218i, 220i и 216d, это дает в среднем 5% экономии топлива. В наборе по-прежнему остались шестиступенчатая «механика» и традиционный восьмиступенчатый «автомат», а у гибрида BMW 225xe iPerformance — шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Новая мультимедиасистема с тачскрином устанавливается на однообъемники BMW второй серии еще с прошлого июля, а теперь в оснащение добавлены новые материалы отделки, зачерненная подложка приборной панели, электронный джойстик переключения передач для автоматических трансмиссий и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 140 км/ч.
В Европе рестайлинговые компактвэны поступят в продажу в марте. Ожидается, что цены вырастут не более чем на 1500 евро: сейчас они начинаются с 27350 евро. В России продается только пятиместная версия BMW 218i Active Tourer по цене от 1,7 млн рублей, а обновленные машины начнут поступать к нам примерно в апреле-мае.