Компания Qoros осталась без именитого шеф-дизайнера
По сообщению компании Chery, шеф-дизайнер и вице-президент подразделения Qoros Герт Фолькер Хильдебранд (на главном фото он справа) покинул свой пост. Известный стилист, возглавлявший прежде дизайн-студию марки Mini, переехал в Поднебесную в 2011 году. Перед фирмой Qoros, совместным предприятием компаний Chery и Kenon (подразделение холдинга Israel Corporation), разворачивались тогда широкие горизонты: марка должна была стать китайской революцией в автопроме. Денег не жалели: разработанная с нуля конструкция, оригинальный дизайн, соответствие европейским стандартам. Все подчинялось цели завоевать домашний и европейские рынки.
Седан Qoros 3 с дизайном работы Герта Хильдебранда
Однако адекватной вложениям отдачи не получилось. Европейский бизнес пришлось свернуть, продав только 51 машину. Не оправдались надежды и на рынок Поднебесной: 14 тысяч проданных автомобилей в 2015 году, 24 тысячи в 2016-м и примерно 9,6 тысячи за первые восемь месяцев этого года. Лидеры китайского рынка продают больше машин за один день!
Как исправить положение? Партнеры по совместному предприятию решили не вкладываться в разработку новых моделей, а малой кровью переориентировать марку на иную аудиторию. В конце августа на автосалоне в Чэнду дебютировал кроссовер Qoros Model Young (на главном фото), то есть перелицованная модель Chery Tiggo 7. Одновременно компания объявила, что уходит в сегмент некоего «нового премиума» — эмоциональных и доступных автомобилей. Читай — молодежных версий основных моделей концерна Chery.
Понятно, что заниматься улучшением китайского ширпотреба мэтру европейского дизайна не улыбалось. Тем более что финансирование марки Qoros сильно сократилось: вместо покидавших компанию один за другим европейских специалистов фирма набирала молодых и низкооплачиваемых местных специалистов. По официальному сообщению компании Chery, Герт Хильдебранд не будет больше работать в Китае. Однако местная пресса утверждает, что маэстро вскоре назначат шеф-дизайнером фирмы Bordrin Motor из Нанкина.
Скетч будущего автомобиля Bordrin
Информации об этой компании немного: известно, что она один из примерно тридцати китайских электромобильных стартапов, организованный в прошлом году. Кроме традиционных общих слов о светлом будущем, новая фирма пока не сообщает ничего конкретного. Есть лишь один эскиз будущего автомобиля невзрачной наружности. Видимо, придание будущему электромобилю Bordrin лоска и станет главной задачей 63-летнего Герта Хильдебранда.