Концепт Kia HabaNiro: альтернатива кроссоверу?
В последние месяцы в автомобильном мире модно спекулировать на тему «посткроссоверной эпохи». Дескать, популярность паркетников достигла своего пика и дальше пойдет на спад. А что станет хитом взамен? Очевидно, как раз такими соображениями руководствовалась калифорнийская дизайн-студия Kia Design Center America (KDCA), готовя к автошоу в Нью-Йорке концепт-кар Kia HabaNiro.
Стилисты Kia считают, что вместо SUV в моду войдет новый класс ECEV — The Everything Cars, буквально — «автомобили для всего». Ими будет удобно пользоваться для поездок в городе, путешествий по трассам, вылазок на природу и, наконец, как рабочим кабинетом или ложей для отдыха. А Kia HabaNiro как раз такой ECEV — можно сказать, основоположник нового жанра.
Конечно же, калифорнийцы знают, как пишется слово «хабанера», означающее популярный в испаноязычных странах танец. Просто к зажигательным ассоциациям, подчеркнутым буйством окраски концепта, добавили напоминание об электрическом кроссовере Kia Niro. Ведь HabaNiro — двухмоторный электромобиль с запасом хода без малого 500 км. Впрочем, остальные подробности о силовой установке не сообщаются.
Главное, что HabaNiro при почти той же длине заметно шире и выше Niro, а благодаря значительно удлиненной колесной базе колеса машины расставлены по углам кузова. И к тому же имеют размерность 265/50 R20, что сильно увеличивает внедорожный потенциал. Все четыре двери открываются по схеме «крыло бабочки», а пульсирующими в ритме сердца ходовыми огнями автомобиль напоминает: «Я живой!»
Помните женевский концепт Imagine by Kia, передняя панель которого вмещала 21 индивидуальный дисплей размером со смартфон? Так вот, у Kia HabaNiro парадигма диаметрально противоположная: все экранчики заменяет один проекционный дисплей во все лобовое стекло! Пультом управления сделан некий акриловый тачпад Sensory Light Feedback шириной во всю переднюю панель: им могут пользоваться и водитель, и пассажир.
Кроме того, Kia HabaNiro оснащен «периметрическими» дефлекторами климатической установки, которые равномерно и беззвучно перемещают «занавес воздуха» по салону. А из пола исходит динамическая подсветка, яркость которой можно регулировать.
Ну и, конечно же, новый ECEV обладает пятым уровнем автономности. При переходе в такой режим руль утапливается в переднюю панель, а водитель, если не спит, может заняться, например, просмотром фильмов на лобовом стекле. А если человек все-таки решит управлять машиной самостоятельно, система Real-time Emotion Adaptive Driving, впервые заявленная фирмой Kia на январском шоу CES, подгонит показания дисплея и атмосферу в салоне под эмоциональное состояние владельца. Кстати, этот же ассистент заменит несуществующее салонное зеркало заднего вида и, следя за взглядом водителя, покажет в верхней части стекла-дисплея соответствующее изображение.
Слишком много фантастики? Увы, да. Однако дизайнеры Kia не унывают и продолжают утверждать, что, «в отличие от гламурных концепт-каров», подобный Kia HabaNiro в будущем можно будет встретить на парковке возле любого дома и офиса.