Концерн PSA потребует у GM возврата половины денег за Opel
Агентство Reuters со ссылкой на информированные источники сообщает о планах концерна PSA вернуть себе значительную часть суммы, заплаченной за европейское отделение корпорации General Motors. По словам анонимных сотрудников PSA, американцы ввели французов в заблуждение относительно возможности довести автомобили Opel/Vauxhall до соответствия жестким европейским экологическим нормам образца 2021 года.
Планируется, что к этому времени средняя норма выброса двуокиси углерода будет снижена с теперешних 130 до 95 г/км, а за каждый грамм превышения каждым выпущенным автомобилем будут штрафовать на 95 евро. В ходе переговоров по сделке предполагалось, что Опели превысят норму примерно на 3,7 г/100 км. Однако снижение спроса на дизели и недавнее заградительное подорожание электромобилей Opel Ampera-e почти утроили эту цифру. В результате, по словам главы концерна PSA Карлоса Тавареса, грядущие штрафы могут угрожать самому существованию компании, а пересмотренный план развития отделения Opel потребует крупных финансовых вливаний в более сжатые сроки.
Ожидается, что о финансовых претензиях французов официально объявят в ближайшее время. Скорее всего, PSA потребует от GM примерно 600—800 миллионов евро из 1,3 миллиарда, уплаченных за Opel. Даже без учета такого «кэшбека» эту сделку вряд ли можно считать слишком выгодной для американцев: у них на руках остались многомиллиардные пенсионные обязательства перед рабочими, а с 1999 года европейское отделение потеряло 19 миллиардов долларов. К тому же трудно поверить, что финансисты из команды Тавареса легко поверили словам американцев и не просчитали финансовые перспективы компании Opel.