Краш-тест пикапа Nissan NP300 Hardbody: круглый ноль!
Оргкомитет Global NCAP опубликовал результаты краш-тестов четырех автомобилей, испытанных в рамках программы Safer Cars for Africa. Три из них — компактные хэтчбеки: Hyundai i20, Kia Picanto и Toyota Yaris в базовых комплектациях для южноафриканского рынка. А четвертая машина — пикап Nissan NP300 уже немолодой серии D22, который производят в Южной Африке и продают там с многообещающей приставкой Hardbody, то есть «крепкий кузов».
Увы, имя оказалось прямой противоположностью реальности: Nissan NP300 Hardbody стал самым «жидким» в нынешней серии краш-тестов! На итоговые пиктограммы страшно взглянуть: на теле водителя есть только одна зеленая зона — это шея. А у пассажира — шея и голова. Все остальные зоны подвержены серьезной опасности. Смерть на месте или тяжелые увечья — так оргкомитет Global NCAP прокомментировал результаты стандартного удара с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч.
Кузов и рама пикапа Hardbody попросту сломались. Рулевая колонка, наоборот, не сложилась — и баранка ударила «водителя» прямо в грудь. Нагрузки на оба манекена оказались чрезвычайно высокими — даже несмотря на наличие «в базе» двух подушек безопасности! Результат — 0,0 балла и, естественно, ни единой звезды. Надежда есть лишь у малолетних седоков, но и она невысока: 14 баллов из 49 возможных и две звезды в рейтинге. Хотя часть баллов была снята за отсутствие инструкции по установке детского кресла.
Южноафриканское отделение компании Nissan отреагировало на провал пикапа ничего не значащей фразой: «Безопасность клиентов — высший приоритет компании. Все наши автомобили отвечают национальным требованиям по безопасности вне зависимости от рынка». Впрочем, такой результат может стать приговором для модели образца 1997 года. Присмотреться к результатам краш-теста Global NCAP стоит и российским владельцам южноафриканских пикапов Nissan NP300, ведь именно такие машины поставлялись на российский рынок с 2008 по 2015 год. По информации Авторевю, за это время было продано 6600 машин, одну из которых приобрел наш коллега, фотограф Степан Шумахер.
А что же крошки хэтчбеки? Все они набрали по три звезды из пяти, хотя претензии к машинам разные. Структура кузова в целом лучше у Kia Picanto, но его подводит деформация пола в зоне ног водителя. Впрочем, и Kia, и Toyota Yaris набрали почти равное количество баллов, а Hyundai i20 уступил обеим машинам. Хотя у Тойоты и Hyundai «в базе» по две подушки безопасности, а у Picanto только одна. А еще специалисты Global NCAP отметили, что у Hyundai i20 для рынка Южной Африки структура кузова слабее, чем у европейской версии.
Любопытно, что худшая защита малолетних пассажиров также у Hyundai (без креплений Isofix) и у Picanto, у которого эти крепления... не выдержали удара! Корейская компания уже начала расследование причин дефекта, а производители детских сидений не мешкая исключили Picanto из списка рекомендованных моделей. В итоге за защиту детей Hyundai и Kia получили по две звезды, а Toyota Yaris — три.