Краш-тесты Euro NCAP: Octavia, Tesla, Taycan и другие

Фото: комитет Euro NCAP

Очередная серия испытаний комитета Euro NCAP оказалась на редкость масштабной: сразу одиннадцать автомобилей! Причем восемь из них заработали полноценные пять звезд, а еще одна модель стала «отличницей» с важной оговоркой.

Наиболее интересен электрический кроссовер Tesla Model X: защиту взрослых седоков эксперты оценили в 98%! Это не рекорд Euro NCAP, ведь паркетник Mazda CX-30 заработал 99%, но все же очень впечатляющий результат. А оценка за превентивную безопасность — те же труднодостижимые 94%, что заработал седан Model 3. Ассистирующая электроника Теслы, включая «квазиавтопилот», справляется с упражнениями комитета Euro NCAP намного лучше аналогичных систем у других производителей: ближайший преследовать — паркетник Citroen C5 Aircross — заработал лишь 82%.

На фоне Теслы электрический седан Porsche Taycan выступил неожиданно бледно. Да, есть пять звезд, но результаты во всех четырех дисциплинах оказались лишь немногим выше, чем у лифтбека Tesla Model S, испытанного еще в 2014 году. Впрочем, причина недобора баллов банальна: сиденья Тайкана неважно защищают шеи седоков от хлыстовых травм, а потому результат оценки системы автоматического торможения (которая сама по себе сработала штатно) был аннулирован, ведь при отскоке после резкой остановки велика вероятность травмы шеи.

Пяти звезд удостоились кроссоверы Audi Q7, Ford Kuga, Subaru Forester и Renault Captur, а также универсалы Ford Mondeo и Skoda Octavia — такой тип кузова был выбран как самый популярный в Европе для этих моделей. Особняком стоит паркетник Peugeot 2008 второго поколения: пять звезд положены только тем машинам, которые имеют продвинутый опционный комплекс ассистирующей электроники, способный распознавать движущиеся препятствия (включая велосипедистов). Базовая система работает хуже и оценена в 68% вместо 73%, а рейтинг ниже 70% автоматически лишает автомобиль пятой звезды.

Минивэн Volkswagen Sharan тоже удостоился четырех звезд, причем этот рейтинг автоматически распространяется и на родственную модель Seat Alhambra, которая отличается только оформлением. Эта парочка дебютировала еще в 2010 году, а недавно обзавелась современными электронными помощниками, к работе которых, впрочем, есть вопросы. Ну а главное — хромает защита задних пассажиров как во время лобового удара, так и при наезде сзади: нагрузки слишком высоки.

Недавно обновленный кроссовер Jeep Renegade и вовсе заработал лишь три звезды из пяти. У него самые низкие в этой серии испытаний результаты за защиту взрослых седоков, а отсутствие штатной системы автоматического торможения (это опция, причем с ограниченным функционалом) серьезно снизило оценки как за превентивную безопасность, так и за защиту пешеходов. Хотя испытания показали, что угловатый передок Ренегата сравнительно «дружелюбен» к пешеходам.

Эта серия испытаний не последняя в 2019 году. Очередную порцию результатов Euro NCAP обещает опубликовать уже 18 декабря.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Audi Q7
92% 86% 71% 72%
Ford Kuga
92% 86% 82% 73%
Ford Mondeo Turnier
96% 87% 70% 73%
Jeep Renegade
82% 84% 55% 58%
Renault Captur
96% 83% 75% 74%
Peugeot 2008
91% 84% 62% 68%
Peugeot 2008 (с пакетом безопасности)
93% 84% 73% 73%
Porsche Taycan
85% 83% 70% 73%
Skoda Octavia Combi
92% 88% 73% 79%
Subaru Forester
97% 91% 80% 78%
Tesla Model X
98% 81% 72% 94%
Volkswagen Sharan/Seat Alhambra
89% 78% 59% 62%

Рекомендованные статьи