Краш-тесты Euro NCAP: три легковушки и пикап
Организация Euro NCAP провела краш-тесты четырех новых автомобилей: универсала Subaru Levorg, гибридного кроссовера Kia Niro, компактвэна Renault Scenic и пикапа Toyota Hilux. Причем Niro и Hilux в соответствии с новой системой начисления баллов, которая действует с этого года, получили сразу две «звездных» оценки. Суть в том, что автомобили, у которых в базовой комплектации нет электронных систем активной безопасности (автоторможение, слежение за разметкой, считывание дорожных знаков ограничения скорости), теперь не могут претендовать на высокий рейтинг Euro NCAP. Но если перечисленные системы предлагаются в качестве опции, то машине присуждается вторая оценка, которая учитывает эффективность электроники. Причем дополнительный баллы начисляются как в номинации «Превентивная безопасность», так и за защиту седоков и пешеходов.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Kia Niro | 83% | 80% | 57% | 59% | |
Kia Niro (с пакетом безопасности) | 91% | 80% | 70% | 81% | |
Renault Scenic | 90% | 82% | 67% | 59% | |
Subaru Levorg | 92% | 83% | 75% | 68% | |
Toyota Hilux | 85% | 82% | 73% | 25% | |
Toyota Hilux (с пакетом безопасности) | 93% | 82% | 83% | 63% |
Из четырех машин только Renault Scenic и Subaru Levorg заработали максимальные пять звезд уже в начальной комплектации. Французский компактвэн имеет системы автоматического торможения (она реагирует как на другие машины, так и на пешеходов) и считывания дорожных знаков, а контроль разметки предлагается за доплату. Subaru Levorg тоже может самостоятельно тормозить и видеть разметку, но распознавать знаки не умеет.
Гибрид Kia Niro в базовой комплектации лишен системы автоматического торможения, поэтому — лишь четыре звезды. Но версия с такой системой заслужила уже максимальные пять звезд.
В России же из этого квартета продается только пикап Toyota Hilux, но в начальной комплектации без вспомогательной электроники он удостоился лишь трех звезд Euro NCAP. Хотя пассивная безопасность на высоте: рамный грузовичок хорошо защищает взрослых седоков при фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием, боковом ударе и наезде сзади. И только лобовой краш-тест выявил повышенные нагрузки на грудную клетку переднего пассажира. Неплохо для столь высокой машины проработана даже безопасность пешеходов (73%). Но на пять звезд Euro NCAP могут рассчитывать лишь те, кто купил Hilux с полным пакетом электронных помощников. В России, кстати, этот пакет не предлагается даже за доплату, хотя и у нас базовый Hilux имеет шесть подушек безопасности и ESP.