Краш-тесты Euro NCAP: три легковушки и пикап

Краш-тесты Euro NCAP: три легковушки и пикап
Новости | 31 августа 2016

Организация Euro NCAP провела краш-тесты четырех новых автомобилей: универсала Subaru Levorg, гибридного кроссовера Kia Niro, компактвэна Renault Scenic и пикапа Toyota Hilux. Причем Niro и Hilux в соответствии с новой системой начисления баллов, которая действует с этого года, получили сразу две «звездных» оценки. Суть в том, что автомобили, у которых в базовой комплектации нет электронных систем активной безопасности (автоторможение, слежение за разметкой, считывание дорожных знаков ограничения скорости), теперь не могут претендовать на высокий рейтинг Euro NCAP. Но если перечисленные системы предлагаются в качестве опции, то машине присуждается вторая оценка, которая учитывает эффективность электроники. Причем дополнительный баллы начисляются как в номинации «Превентивная безопасность», так и за защиту седоков и пешеходов.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Kia Niro
83% 80% 57% 59%
Kia Niro (с пакетом безопасности)
91% 80% 70% 81%
Renault Scenic 90% 82% 67% 59%
Subaru Levorg 92% 83% 75% 68%
Toyota Hilux 85% 82% 73% 25%
Toyota Hilux (с пакетом безопасности) 93% 82% 83% 63%

Из четырех машин только Renault Scenic и Subaru Levorg заработали максимальные пять звезд уже в начальной комплектации. Французский компактвэн имеет системы автоматического торможения (она реагирует как на другие машины, так и на пешеходов) и считывания дорожных знаков, а контроль разметки предлагается за доплату. Subaru Levorg тоже может самостоятельно тормозить и видеть разметку, но распознавать знаки не умеет.

Гибрид Kia Niro в базовой комплектации лишен системы автоматического торможения, поэтому — лишь четыре звезды. Но версия с такой системой заслужила уже максимальные пять звезд.

В России же из этого квартета продается только пикап Toyota Hilux, но в начальной комплектации без вспомогательной электроники он удостоился лишь трех звезд Euro NCAP. Хотя пассивная безопасность на высоте: рамный грузовичок хорошо защищает взрослых седоков при фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием, боковом ударе и наезде сзади. И только лобовой краш-тест выявил повышенные нагрузки на грудную клетку переднего пассажира. Неплохо для столь высокой машины проработана даже безопасность пешеходов (73%). Но на пять звезд Euro NCAP могут рассчитывать лишь те, кто купил Hilux с полным пакетом электронных помощников. В России, кстати, этот пакет не предлагается даже за доплату, хотя и у нас базовый Hilux имеет шесть подушек безопасности и ESP.

Рекомендованные статьи