Краш-тесты IIHS: Tesla Model S и BMW i3 проиграли гибридам
Для очередной серии испытаний на безопасность в Американском страховом институте дорожной безопасности (IIHS) выбрали автомобили с альтернативными силовыми установками: подключаемые гибриды Chevrolet Volt и Toyota Prius Prime, а также электромобили BMW i3 и Tesla Model S. К гибридным хэтчбекам у экспертов не нашлось претензий, разве что Prius пожурили за недостаточную эффективность диодного головного света (тоже аспект активной безопасности как-никак). А вот к электрической парочке возникли нарекания.
Три года назад Tesla Model S уже проходила краш-тесты по европейской методике Euro NCAP и заработала максимальные пять звезд. На этот раз большой хэтчбек тоже успешно пережил фронтальный краш-тест с 40-процентным перекрытием, боковой удар и наезд сзади. Максимальной оценки он удостоился и за прочность кузова при опрокидывании. Но «фирменный» для IIHS краш-тест с 25-процентным перекрытием прошел не так гладко. Ремень не удержал тело манекена-водителя, его голова соскользнула влево с купола подушки безопасности и ударилась об руль, а рабочая зона раскрывшейся занавески оказалась слишком короткой, чтобы принять голову на себя. В итоге за удар с малым перекрытием электрическая пятидверка заработала оценку «удовлетворительно», а в компании Tesla уже объявили, что внесли изменения в конструкцию (доработанные машины выпускаются с 23 января) и готовы предоставить модернизированную «эску» для повторного удара.
Кроме того, испытания IIHS показали, что Model S имеет никудышное головное освещение: худшая оценка из возможных. А за системы превентивной безопасности Tesla… не заработала ни единого балла! Как же так? Ведь у электромобилей компании есть автопилот, причем один из лучших на сегодняшний день, а необходимое оборудование устанавливается на машины уже в базовой комплектации. Эксперты IIHS объяснили свое решение тем, что программное обеспечение для управления автономными функциями активировано не у всех машин.
Что касается BMW i3, то этот хэтчбек успешно пережил удар с малым перекрытием. Во многом потому, что машина не отскочила от барьера, как происходит с большинством автомобилей, а «объехала» его и продолжила движение вперед уже с разбитой передней частью. Но при ударе сзади подголовники неважно защищают шеи седоков от плетевых травм, поэтому в этом виде испытаний оценка «удовлетворительно». Слабоват и свет фар, а за превентивную безопасность электрический BMW i3 заработал только три балла из шести: интенсивность автоматического торможения перед препятствием оказалась недостаточной.
Следующая жертва экспертов IIHS — электрический Chevrolet Bolt: машины для испытаний будут куплены, как только они появятся у дилеров в большинстве штатов Америки.