Кроссовер Audi Q4 e-tron: на низком старте
Одновременно с электрическим кроссовером Skoda Vision iV в Женеве дебютировал его ближайший технический родственник. Audi Q4 e-tron создан на той же модульной платформе MEB и имеет аналогичную электрическую начинку. Но у паркетника с четырьмя кольцами свой кузов, интерьер и настройки шасси. Пока что это концепт, хотя уже весьма близкий к будущему серийному паркетнику.
В строгом соответствии с индексом, «четверка» по габаритам находится между моделями Q3 и Q5: длина — 4590 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1610 мм. Колесная база тоже «промежуточная» — 2770 мм. Вместо решетки радиатора установлена глухая имитация, а настоящие воздухозаборники расположены только по краям бампера. Кроссовер имеет 22-дюймовые колеса, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,28.
Благодаря электромобильной компоновке узлов и агрегатов электрический Audi Q4 e-tron имеет просторный для своих габаритов салон. Центрального тоннеля здесь нет, блок климатической установки перемещен в освободившееся подкапотное пространство, а передняя панель находится на 15 см ближе к лобовому стеклу, чем у аналогичных машин с традиционными силовыми установками.
Боковых камер заднего вида и относящихся к ним дисплеев, как у старшей модели Audi e-tron, «четверка» лишена. Зато есть виртуальная комбинация приборов, проекционный дисплей и медиасистема с тачскрином диагональю 12,3 дюйма. Управление климат-контролем выведено на отдельную сенсорную панель, а под ней — горизонтальная консоль с пультом трансмиссии.
Платформа MEB — со стойками McPherson спереди, многорычажкой сзади и адаптивными амортизаторами. На передней оси установлен электромотор с отдачей 102 л.с. и 150 Нм, параметры заднего двигателя — 204 л.с. и 310 Нм. В пике — те же 306 сил, что заявлены у Шкоды. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с (на 0,4 с медленнее Шкоды).
Литий-ионная тяговая батарея под полом салона имеет емкость 82 кВт∙ч и весит 510 кг. Заявленный пробег на одной зарядке — «более 450 км» по циклу WLTP. Перезарядка от самого мощного терминала (125 кВт) с 0% до 80% займет полчаса.
И хотя кроссовер Audi Q4 e-tron уже на финальной стадии разработки, на конвейер он встанет только во второй половине 2020 года и окажется пятым серийным электромобилем марки — вслед за моделями e-tron (в продаже с конца марта), e-tron Sportback, Q2L e-tron (для Китая) и e-tron GT. А к 2025-му Audi обещает вывести на рынок 12 электрических моделей.