Седан Audi e-tron GT: будущий родственник Тайкана
Пока это лишь концепт-кар, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе, но именно таким будет третий электромобиль марки Audi. Он станет серийным в конце 2020 года вслед за уже рассекреченным кроссовером e-tron и его купеобразной версией e-tron Sportback, дебют которой назначен на 2019-й. А особенность седана Audi e-tron GT — его родство с электромобилем Porsche Taycan.
Если кроссовер Audi e-tron построен на «тележке» MLB Evo, которая изначально создана для машин с двигателями внутреннего сгорания и позже приспособлена для электромобилей, то Taycan и e-tron GT построены на новой совместной платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной специально для «электричек». Из принципиальных отличий — интегрированная в силовую структуру пола тяговая батарея и другая компоновка вспомогательных агрегатов, позволяющая освободить подкапотное пространство и снизить центр тяжести.
Но кузов у Audi свой. По размерам и пропорциям e-tron GT почти повторяет серийную модель A7 Sportback: длина 4960 мм, ширина 1960 мм, высота 1380 мм, а колесная база — 2900 мм. Однако новый концепт не лифтбек, а седан с безрамочными дверями и отдельной крышкой багажника. Отсек вмещает 450 литров, в передней части оборудован еще один багажничек на 100 литров. Кузов сделан из высокопрочной стали и алюминия, панель крыши углепластиковая.
Как и Porsche Taycan, новый седан Audi имеет электросистему, работающую под напряжением 800 вольт. Это позволяет уменьшить сечение и массу проводки, а также сократить время зарядки. От специального терминала мощностью 350 кВт тяговую батарею емкостью 90 кВт∙ч можно зарядить на 80% всего за 20 минут! Предусмотрена и возможность пополнения энергии от беспроводного индукционного устройства, которое встраивается в пол гаража. Правда, процесс в этом случае окажется намного дольше, ведь мощность такой зарядки только 11 кВт. С полностью заряженной батареей Audi e-tron GT сможет проехать до 400 км (по циклу WLTP).
Седан оснащен двумя синхронными электромоторами (по одному на каждой оси) совокупной мощностью 590 л.с. Они позволяют разогнаться до 100 км/ч всего за 3,5 с. Ускорение до 200 км/ч длится 12 секунд, а максимальная скорость — 240 км/ч. Мощная система рекуперации позволяет развивать замедление до 0,3g без помощи штатных тормозов. Кроме того, Audi e-tron GT имеет полноуправляемое шасси.
Что еще? Тремя сенсорными экранами в салоне и лазерно-люминофорными фарами уже не удивить — все это есть у серийных Audi. А чтобы подчеркнуть экологичный статус машины, ее четырехместный салон полностью отделан синтетическими материалами, включая обивку сидений. Судя по всему, за те два года, что отведены на доводку и подготовку производства электроседана, он изменится не сильно. Выпуск наладят на заводе Audi в немецком Неккарзульме. А к 2025 году Audi обещает выпустить 12 электромобилей разных классов.