Кроссовер GMC Terrain второго поколения освежил стиль марки
Автомобили GMC в иерархии концерна General Motors играют в лиге «полупремиума»: они оснащены богаче аналогичных моделей Chevrolet, но все-таки уступают полноценно премиальным Кадиллакам. А визитной карточкой кроссоверов и внедорожников GMC прежде был нарочито брутальный облик. Однако представленный в Детройте среднеразмерный кроссовер GMC Terrain второго поколения удивил. Фары в форме запятой, бумеранги задних фонарей, взмывающая подоконная линия, парящая крыша… От прежнего образа остались разве что «квадратная» форма колесных арок да внушительный щит радиаторной решетки. В компании заявили, что Terrain открыл новую главу в дизайнерской философии марки, — стало быть, последующие модели тоже будут оформлены в схожем ключе.
Технически GMC Terrain — близнец кроссовера Chevrolet Equinox, который увидел свет еще осенью, поэтому обе машины пережили схожие метаморфозы. Новый Terrain заметно компактнее прежнего: длина уменьшилась на 81 мм (до 4630 мм), а колесная база — сразу на 132 мм (до 2725 мм). Теперь Terrain по размерам почти совпадает с автомобилями Honda CR-V или Mitsubishi Outlander.
Интерьер оформлен в традиционном стиле GMC, но на центральном тоннеле вместо селектора «автомата» — большая ниша для мелочовки и два подстаканника. Управление трансмиссией отныне возложено на блок клавиш, которые расположены в самом низу центральной консоли. Интересно, что рядом с кнопкой L, которая активирует режим для движения с прицепом или в горной местности, находятся клавиши для смены передач (со знаками плюс и минус). Удобство пользования ими вызывает большие сомнения.
Terrain по-прежнему пятиместный, а задний ряд при складывании ложится вровень с полом багажника и образует большую площадку. Максимальный объем отсека — 1792 литра по американской методике EPA. Уже в базовой комплектации есть система активного шумоподавления и медиацентр с интерфейсами Apple CarPlay, Android Auto и точкой доступа Wi-Fi. Среди опций — стеклянная крыша, камеры кругового обзора и комплекс вспомогательной электроники (системы автоматического торможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон).
Не забыта и привычная для всех моделей GMC модификация Denali — с богатой отделкой салона дорогой кожей и алюминием, дополнительным хромом снаружи, аудиосистемой Bose, светодиодными фарами и другими особенностями.
Моторная гамма — такая же, как у родственного Chevrolet, и если прежде базовый мотор имел объем 2,4 л, то для новой модели два литра — это максимум. Базовый Terrain теперь оснащается бензиновой турбочетверкой 1.5 с непосредственным впрыском (173 л.с.). Место мотора V6 3.6 занял двухлитровый турбомотор мощностью 256 л.с. А вдобавок новый кроссовер можно заказать с дизелем 1.6, который развивает 139 л.с. Только ему положен старый шестиступенчатый «автомат», тогда как бензиновые версии имеют новую девятиступенчатую коробку. Привод передний или полный (с муфтой в приводе задних колес), но в обоих случаях есть система Traction Select, позволяющая менять режим работы противобуксовочной электроники и чувствительность педали газа.
GMC Terrain Denali
Новый GMC Terrain появится у американских дилеров летом. Но если Chevrolet Equinox по плану должен выйти на 115 рынков по всему миру, то автомобили GMC за пределами Америки традиционно почти неизвестны.