Представлен кроссовер GMC Terrain третьего поколения
Американская марка GMC известна в первую очередь исполинскими рамными внедорожниками и пикапами. Однако в ее гамме есть и кроссоверы, а открывает гамму среднеразмерный паркетник GMC Terrain. Эта модель выпускается с 2009 года и делит платформу с автомобилем Chevrolet Equinox, хотя по объему продаж у них трехкратная разница. Если Equinox в прошлом году нашел в США 213 тысяч покупателей, то Terrain — только 72 тысячи. Chevrolet Equinox сменил поколение в начале этого года, а теперь представлен и новый GMC Terrain.
Если прежде Terrain отличался от собрата под маркой Chevrolet главным образом брутальной внешностью, то у новых машин эта разница не столь заметна, ведь новый Equinox и сам стал солиднее. Кроссовер GMC имеет характерное для бренда выражение лица, но в профиль практически аналогичен родственному Chevrolet, за исключением подросшего плавника задней стойки. На выбор предложены двухцветная окраска и множество вариантов колес диаметром от 17 до 20 дюймов.
А вот в салоне разница между двумя кроссоверами заметнее. Если Equinox имеет два горизонтальных экрана, то Terrain щеголяет 15-дюймовым вертикальным дисплеем медиасистемы, который фактически заменяет центральную консоль. Впрочем, в нижней части сохранен блок аналоговых клавиш. Уже в базовой комплектации установлены виртуальные приборы (11 дюймов) и помощник Google Assistant. Среди другого оснащения — камеры кругового обзора с большим разрешением, цифровой экран заднего вида вместо салонного зеркала, беспроводная зарядка и точка Wi-Fi с поддержкой 5G. Расширенный комплекс электронных помощников включает 15 систем.
Под капотом без изменений. Еще в 2021 году моторная гамма модели Terrain сократилась до единственного двигателя — бензиновой турбочетверки 1.5. У новой модели она выдает 177 л.с. и 275 Нм, а работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом», который передает тягу на все четыре колеса. Позже появятся и более простые переднеприводные версии: у модели Chevrolet Equinox они есть изначально и оснащаются вариатором вместо «автомата».
Первым на американский рынок выйдет GMC Terrain в простом исполнении Elevation: старт намечен на конец года. Уже в 2025-м гамму пополнят внедорожная модификация AT4 (увеличенный клиренс, «зубастые» шины, металлическая защита снизу) и роскошная Denali (больше хрома, богатая отделка салона). Цены пока не опубликованы, но, учитывая наличие продвинутой медиасистемы и базового полного привода, они точно заметно вырастут относительно нынешней модели, которая стоит от 30 тысяч долларов.