Кроссовер Honda CR-V превратился в Sport Hybrid
Honda одной из первых начала выпуск гибридов в 1999 году: первенцем стал маленький и очень обтекаемый хэтчбек Insight. С тех пор компания запустила в серию целый ряд гибридных автомобилей от маленького хэтчбека Fit до минивэна Odyssey. Был у японцев и кроссовер Vezel для внутреннего рынка с гибридной силовой установкой параллельного типа. Но «начинка» представленного на автосалоне в Шанхае паркетника Honda CR-V с многообещающей приставкой Sport Hybrid имеет совершенно другое устройство.
Силовая установка i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive) та же, что используется на седанах Accord для американского и китайского рынков, а также минивэнах Odyssey для Японии. Под капотом стоит 150-сильный бензиновый двигатель 2.0, работающий по экономичному циклу Аткинсона. При невысокой скорости движения он никак не связан с колесами, а только приводит генератор, который заряжает тяговую батарею. В движение кроссовер приводится электромотором (у Аккорда он выдает 184 л.с.).
Но при движении на высокой скорости КПД электрической трансмиссии резко падает и на помощь приходит ДВС. При помощи сцепления он подключается напрямую к передним ведущим колесам, помогая электромотору. Коробки передач здесь нет. Похожая схема используется на кроссовере Mitsubishi Outlander PHEV, но у него электромотор есть еще и на задней оси, а Honda чисто переднеприводная. Но при чем же здесь Sport? В компании уверяют, что мгновенные реакции на акселератор и бодрый подхват в электрическом режиме позволяют приблизить такой гибрид по ощущениям к спорткару.
Вместе с гибридом на Шанхайском автосалоне состоялась и китайская премьера всего семейства CR-V нового поколения. На местном рынке будет предлагаться еще и версия с бензиновым турбомотором 1.5, вариатором и передним приводом. Сборку автомобилей уже наладили на совместном предприятии Dongfeng Honda. А что касается версии Sport Hybrid, то она, конечно же, не останется сугубо китайским продуктом: вскоре такие кроссоверы выйдут и на другие рынки.