Кроссовер Honda Vezel обновлен первым в глобальном семействе
Под именем Vezel скрывается маленький паркетник длиной 4330 мм, продающийся на японском рынке с 2014 года. Автомобиль получился успешным и вплоть до выхода модели Toyota C-HR был самым продаваемым кроссовером на Островах, но в прошлом году спрос упал сразу на 13% до 64 тысяч машин. Поправить дела призван плановый рестайлинг. Но вот японцы раскрыли все карты — и оказалось, что обновок у паркетника не так уж и много.
Внешне Vezel изменился едва заметно и только с лица: появился новый бампер, брус между фарами стал еще массивнее, а среди опций теперь есть светодиодные фары в стиле автомобилей Acura. Метаморфозы в интерьере еще скромнее: чуть измененные форма и обивка сидений, а также новая мультимедиасистема с сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Также заявлена усиленная шумоизоляция.
Зато для японских покупателей важно, что комплекс средств превентивной безопасности Honda Sensing, доступный ранее только для топ-версий, теперь есть уже в базовой комплектации. Хотя ничего принципиально нового в нем не появилось: ассистенты поддержания рядности и распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и система автоторможения (с функцией распознавания пешеходов), а также предохранитель от ошибочного нажатия педали акселератора в стесненных дорожных условиях (например, на парковке).
Как и прежде, Honda Vezel продается на родине либо с бензиновым мотором 1.5 (131 л.с.) в паре с вариатором, либо с гибридной установкой i-DCD, у которой тот же двигатель 1.5 (132 л.с.) агрегатирован с 30-сильным электромотором и семиступенчатым «роботом». Привод в обоих случаях может быть передним или полным. А модернизация принесла лишь точечные улучшения. Например, новый топливный насос работает тише прежнего, изменение цепи ГРМ позволило снизить трение и немного сократить расход топлива, а у гибрида пересмотрены настройки педалей газа и тормоза для более линейных и мягких реакций на нажатие.
В Японии обновленная Honda Vezel уже поступила в продажу, цены — от 19600 долларов за бензиновый кроссовер и от 23200 за гибридный. Теперь очередь за глобальными вариантами, ведь в США, Европе и Китае этот кроссовер известен как Honda HR-V, а в Поднебесной также выпускаются перелицованные варианты Honda XR-V и Acura CDX. Причем на разных рынках для модели доступны также бензиновый атмосферник 1.8 (141 л.с.), турбодизель 1.6 DTEC (120 л.с.) и механическая коробка передач. Увы, ждать такую Хонду в России бессмысленно: без российской сборки она окажется намного дороже Креты и Каптюра.