Кроссовер Maserati Levante заимствует силовой агрегат у минивэна
Кроссовер Maserati Levante должен подстегнуть продажи итальянской марки точно так же, как пятнадцать лет назад Cayenne взбодрил спрос на автомобили Porsche. Само собой, главная цель итальянского кроссовера — огромный рынок США. Но в Америке обязательно нужен гибрид: к этому буквально принуждает налоговое законодательство, где платежи автопроизводителей привязаны к среднему расходу по модельной линейке. И гибридная версия Levante появится: еще в прошлом году это обещал руководитель Maserati Харальд Вестер. А теперь австралийское издание CarAdvice выяснило, что Levante будет иметь гибридную начинку… от минивэна Chrysler Pacifica!
Напомним, что его силовая установка выполнена по последовательной схеме и включает в себя два электродвигателя. Один соединен с бензиновым мотором V6 3.6 и работает в режиме генератора, а второй вращает ведущие колеса, однако в некоторых режимах ДВС тоже может подключиться к колесам при помощи кулачковой муфты. Литий-ионная батарея емкостью 16 кВт∙ч обеспечивает 50 км чисто электрического пробега, а за два часа ее можно полностью зарядить от 240-вольтной сети.
Любопытно будет узнать, как именно итальянцы интегрируют начинку Пасифики в свой кроссовер. Дело в том, что силовой агрегат Maserati Levante установлен продольно, ведь его платформа изначально заднеприводная (передние колеса подключаются многодисковой муфтой). А вот Chrysler Pacifica — чисто переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя.
Впрочем, руководитель итальянской марки по продажам на зарубежных рынках Умберто Чини заверил журналистов, что даже такой Levante останется настоящим Maserati: «Почему нет, если мы можем дать удовольствие от вождения и с гибридным силовым агрегатом».