Кроссовер Qoros 7: первая модель после перезагрузки
История фирмы Qoros драматична. Совместное предприятие компаний Chery и Kenon (подразделение холдинга Israel Corporation), образованное еще в 2007 году, должно было стать китайской революцией в мировом автопроме. Конструкцию автомобилей разработали с нуля в соответствии с европейским стандартом и не считаясь с затратами. Оригинальный дизайн создал бывший шеф-дизайнер Mini Герт Хильдебранд. Премьера состоялась на Женевском автосалоне 2013 года.
Qoros 5
Но бизнес стартовал вяло, объем продаж в КНР удалось дотянуть лишь до 24 тысяч машин в 2016 году, после чего последовало почти двукратное падение. И уже в начале 2018-го партнеры продали контрольный пакет акций (51%) китайскому многопрофильному холдингу Baoneng Group из Шэнчжэня. Спустя еще год новые хозяева увеличили свою долю до 63%, при этом у Chery осталось 25% акций, а Kenon через свою дочернюю структуру Quantum держит 12%. Поначалу продажи Коросов выросли до 62 тысяч машин в год благодаря недорогому кроссоверу Model Young, то есть перелицованному Chery Tiggo 7. Но в компании Chery быстро отозвали разрешение на выпуск этой модели, и в 2019-м продажи снова рухнули до 23 тысяч. А теперь компания представила первую модель, созданную уже под контролем новых хозяев.
Впрочем, Qoros 7 оказался не таким уж новым. В форме крыши и характерной дуге дверных проемов без труда угадывается кроссовер Qoros 5, вышедший еще в 2015 году. Хотя изменений внесено более чем достаточно. Дизайн передней части и кормы полностью переработан, почти все внешние кузовные панели новые, включая двери и крылья. «Семерка» оказалась длиннее «пятерки» (4679 против 4600 мм), и даже колесная база символически увеличена с 2710 до 2720 мм. А максимальный диаметр колес — 20 дюймов против 18.
Интерьер пока представлен только в виде компьютерного рендера — и он не имеет ничего общего с салоном прежнего Короса. Здесь двухспицевый руль, планшет медиасистемы во всю консоль, виртуальные приборы и нефиксируемый джойстик трансмиссии.
Базовым для кроссовера Qoros 7 станет прежний турбомотор 1.6 (204 л.с., 280 Нм), который ставят на все Коросы первой волны. Но вдобавок будет предложена новая турбочетверка 1.8 с отдачей 231 л.с. и 300 Нм. Информации о трансмиссии пока нет. Старт продаж седьмой модели назначен на второе полугодие, а в дальнейшем холдинг Baoneng намерен полностью обновить гамму моделей и хорошенько взбодрить продажи.