Кроссовер Volvo XC40 представлен вместе с новой службой абонентского сервиса
Семейство паркетников Volvo сформировано: компанию моделям XC90 и XC60 составил компактный XC40. Это не замена приподнятому хэтчбеку V40 Cross Country: обе машины будут выпускать параллельно, а ключевые отличия модели XC40 — оригинальный высокий кузов с «внедорожными» пропорциями и более вертикальная посадка в салоне.
Volvo XC40 — прямой конкурент таким моделям, как Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1, причем по габаритам шведский паркетник наиболее близок к BMW. Длина — 4425 мм, ширина — 1863 мм, высота — 1652 мм. А по размеру колесной базы (2702 мм) «сороковка» опережает всех указанных конкурентов. Заявленный дорожный просвет — солидные 211 мм. Причем серийная версия выглядит практически так же, как прошлогодний Volvo Concept 40.1, — изменились разве что детали вроде дверных ручек и зеркал. И радует, что XC40 не похож на масштабную копию моделей XC60 и XC90.
А вот салон оформлен в том же стиле, что и у «старших» паркетников: c большим «вертикальным» дисплеем медиасистемы по центру, виртуальными приборами и трехспицевым рулем. Впрочем, отличий хватает. Например, пластика передней панели у XC40 иная. Режимы ездовой электроники переключаются не изящным барабанчиком на центральном тоннеле, а обычной клавишей под дисплеем. А запуск двигателя — банальной кнопкой на передней панели вместо «хрустальной» запонки рядом с селектором коробки передач.
Кроме того, интерьерщики Volvo пошли по пути Шкоды и сдобрили салон XC40 некоторыми функциональными решениями. Например, здесь есть складной крючок для сумок и съемное ведерко для мусора, карманы в дверях сделаны максимально объемными, места для хранения также оборудованы под передними сиденьями, а в основании центральной консоли — площадка для смартфона со встроенным зарядным устройством. Объем багажника — 460 литров под полкой и 1336 литров со сложенным задним диваном.
В основе «сороковки» лежит новая модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная при участии китайской компании Geely и уже опробованная на автомобилях совместной марки Lynk&Co. Архитектура шасси типичная для автомобилей гольф-класса: поперечное расположение двигателя, спереди стойки McPherson, сзади многорычажка типа control blade, очень похожая на подвеску нынешнего V40. Предусмотрена и версия с полузависимой задней подвеской, но на автомобилях Volvo она применяться не будет. Зато на выбор — стандартная, спортивная или адаптивная подвеска. Привод — передний или полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес.
Платформа разрабатывалась с расчетом на гибридные и полностью электрические версии, но они у Volvo XC40 появятся позже. Даже новый трехцилиндровый двигатель 1.5, который в разных вариантах будут ставить на самые простые модификации кроссовера, разработчики приберегли до следующего года. На рынок XC40 выходит в двух наиболее мощных версиях с двухлитровыми турбочетверками модульного семейства Drive-E: бензиновая модификация T5 развивает 247 л.с., а дизельная D4 — 190 л.с. Оба варианта — с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Volvo XC40 T5 может набрать «сотню» за 6,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч, а показатели дизельной версии — 7,9 с и 210 км/ч.
Как и положено в премиум-сегменте, для Volvo XC40 предусмотрено множество опций. Среди них — стеклянная крыша, камеры кругового обзора, акустика Harman/Kardon, системы автоматического торможения (City Safety) и предупреждения о приближающихся по сторонам автомобилях (Cross Traffic Alert). Есть даже Pilot Assist — полуавтоматическая система управления, которая знакома по крупным моделям Volvo и работает в основном на шоссе.
Но главная инновация сейчас вовсе не в этих системах. Одновременно с моделью XC40 шведы представили абонентский сервис Care by Volvo, который предлагает новую, упрощенную схему владения автомобилем. Она исключает традиционную процедуру покупки в дилерском центре, торг с менеджером, оформление кредита или страховки. Новую машину можно заказать через интернет и потом ежемесячно выплачивать фиксированную абонентскую плату — сумму, в которую включены все услуги за пользование машиной.
В Европе тарифы не будут зависеть от региона и возраста покупателя. По условиям договора, можно временно поменять автомобиль на другую модель в зависимости от сиюминутных потребностей, а спустя два года — заменить машину новой. Также предусмотрен пакет консьерж-услуг, таких как заправка, мойка, чистка салона, визит на сервис и доставка товаров в автомобиль. А с помощью цифрового ключа и смартфона можно передать машину во временное пользование друзьям или родственникам. Судя по всему, позже эту функцию расширят и автомобиль можно будет сдавать в каршеринг.
Служба Care by Volvo уже запущена в Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и США. Для пользователей этой системы уже открыта возможность заказа нового кроссовера Volvo XC40, хотя позже начнется и прием заявок у дилеров: отказываться от традиционной схемы продаж в компании пока не собираются. Впоследствии через Care by Volvo можно будет купить и другие модели марки.
Производство кроссоверов Volvo XC40 начнут в ноябре на заводе в бельгийском Генте, где также выпускают и хэтчбеки V40. Что касается российского рынка, то у нас новые паркетники появятся весной 2018 года, а о запуске системы Care by Volvo говорить пока рано.