Купеобразный Volkswagen ID.5 GTX готовится к дебюту
До официальной премьеры нового электрического кроссовера марки Volkswagen остается месяц, но в компании решили подогреть интерес к новинке и опубликовали фотографии предсерийного экземпляра в яркой камуфляжной пленке. Как и другие электромобили из ID-линейки, ID.5 GTX построен на модульной архитектуре MEB, которая, напомним, легла в основу хэтчбека ID.3, кроссовера ID.4 и трехрядного паркетника ID.6 для китайского рынка, а также моделей Cupra Born, Skoda Enyaq и Audi Q4 e-tron. Тем не менее в компании обращают внимание на то, что в нынешней гамме немецкого бренда ID.5 станет первым купеобразным кроссовером на этой платформе.
Приставка GTX, которая в будущем станет индикатором самых мощных и драйверских электромобилей компании наряду с уже знакомыми индексами GTI (для бензиновых машин), GTD (для дизельных) и GTE (для гибридов), успела дебютировать на полноприводной топ-версии родственного кроссовера ID.4 несколько месяцев назад — и вместе с ней ID.5 GTX наверняка получит аналогичную силовую установку совокупной мощностью 299 «лошадей». Кроме того, модели ID.5 в GTX-версии достался практически идентичный обвес, благодаря чему одними из немногих заметных внешних отличий от ID.4 в таком же исполнении стали крыша с заваленными задними стойками и небольшое антикрыло на пятой двери.
Полного заряда аккумулятора (вероятно, все той же емкостью 77 кВт∙ч, как и у ID.4 GTX) должно хватить на 497 км по циклу WLTP против обещанных для аналогичной «четверки» 480 км. По всей видимости, такая разница в показателях во многом обусловлена аэродинамичной формой кузова: к примеру, купеобразный кроссовер Audi e-tron Sportback на одной зарядке может уехать дальше, чем стандартный «универсальный» e-tron.
Остальные технические характеристики в компании пока не разглашают. И велика вероятность, что опубликованы они будут через некоторое время после премьеры модели, которая пока еще носит формальный статус концепт-кара, так как производство серийных электрокроссоверов Volkswagen ID.5 GTX стартует лишь в следующем году.