Лада Веста с вариатором: цены и новое оснащение
Долгожданная Веста с вариатором выходит на рынок: продажи начнутся до конца ноября. Ей положен тот же силовой агрегат, что ставят на XRAY Cross. Клиноременный вариатор Jatco, знакомый по автомобилям Renault, сохранил не только диапазон передаточных отношений (от 3,873 до 0,532), но и главную пару 3,882:1. Этой трансмиссии положен двигатель Renault H4M (он же Nissan HR16) объемом 1,6 л, который выдает 113 л.с. и 152 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у вазовского мотора 1.6 (он останется базовым для Весты с «механикой»).
Как сообщает АВТОВАЗ, в процессе адаптации трансмиссии для Весты были разработаны новые калибровки силового агрегата, применена оригинальная система выпуска, новые привода колес и модернизированные опоры силового агрегата. Удалось сохранить стандартный дорожный просвет: 178 мм у стандартных моделей и 203 мм у Cross-версий. А еще вариаторным Вестам штатно положены задние дисковые тормоза.
Двигатели Renault-Nissan и вариаторы начали ставить на Весты с кузовами седан и универсал, включая версии Cross и SW Cross. С появлением новой трансмиссии АВТОВАЗ отказывается от собственного «робота» АМТ на Весте: впоследствии такая коробка передач останется только у Гранты.
Если не считать мелкосерийную Весту Спорт, то версии с новым силовым агрегатом оказались самыми дорогими в семействе. Седан в комплектации Classic Start (более простым машинам вариатор не положен) с двумя подушками безопасности, кондиционером и подогревом передних сидений стоит 736900 рублей. Для сравнения: уходящая Веста с «роботом» АМТ оценивается минимум в 677 тысяч, но за Hyundai Solaris с «автоматом» просят не менее 859 тысяч рублей.
Вариаторная Веста в исполнении Comfort с климат-контролем, задними электростеклоподъемниками, парктроником, круиз-контролем и аудиосистемой стоит 768 тысяч рублей, а версия Luxe с четырьмя подушками безопасности, легкосплавными колесами, комбинированной обивкой сидений и датчиками света и дождя предлагается за 830 тысяч.
Одновременно Лада Веста обзавелась новым оборудованием. Это первая Лада с электроприводом складывания зеркал: его можно активировать как с пульта на ключе зажигания, так и кнопкой на двери водителя. Также добавлены обогрев руля, противотуманные фары с функцией подсветки в повороте, бескаркасные щетки стеклоочистителей и более глубокие подстаканники.
А самая богатая комплектация Exclusive теперь предлагается не только для седана, но и для универсала. Ее оснащение пересмотрено: включены черная обивка потолка, корпуса наружных зеркал черного цвета, антенна типа «акулий плавник», новые молдинги в салоне, иная ткань внутренней отделки. А у «эксклюзивного» седана появились спойлер, текстильные коврики салона, стальные накладки на педали, особый дизайн 16-дюймовых колес, хромированные накладки на пороги и патрубок выпускной системы.