Серийная Лада Веста Спорт: все подробности!
АвтоВАЗ обнародовал изображения серийного седана Лада Веста Спорт. Впервые такую версию показали еще два года назад в статусе концепт-кара, однако внешне итоговый вариант практически ничем не отличается от первоначального. По сравнению с базовой Вестой такой седан имеет 205 оригинальных деталей и узлов.
Под капотом установлен доработанный вазовский мотор 1.8, у которого появились новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышено давление в топливной системе, а также изменена прошивка и перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Мощность выросла со 122 до 145 л.с., а крутящий момент — со 170 до 187 Нм. Мотор выполняет нормы токсичности Евро-5 и может быть «докручен» до Евро-6. Благодаря измененной конфигурации переднего воздухозаборника улучшена продувка моторного отсека, а температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов, что способствует более эффективному наполнению цилиндров.
Пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым механизмом переключения заимствована у Renault. Приводные валы усилены, количество шлицов увеличено с 24 до 29. Также установлена оригинальная выпускная система с двумя патрубками и увеличенным диаметром труб, чтобы снизить сопротивление.
Веста Спорт имеет оригинальные 17-дюймовые колеса с шинами ContiSportContact 5, причем колесные ступицы заимствованы у модели Renault Megane и имеют по пять шпилек вместо четырех у стандартной Весты. Из-за этого установлены и новые тормоза с более крупными дисками (на всех четырех колесах), увеличенными поршнями и тормозными колодками.
Серьезно переработана подвеска, установлены новые амортизаторы и пружины. Диаметр штока передних амортизаторов увеличен с 20 до 22 мм, а рабочего цилиндра — с 30 до 32 мм. Задние амортизаторы тоже крупнее: диаметр штока вырос с 12,4 до 14 мм, а диаметр рабочего цилиндра — с 27 до 30 мм. Колея увеличена на 35 мм спереди и на 15 мм сзади (до 1545 и 1525 мм соответственно). Дорожный просвет, по сравнению со стандартной Вестой, уменьшен на 16 мм до 162 мм. Занижение позволило скорректировать кинематику рулевого управления за счет изменения приварки рулевого рычага к стойкам, что также положительно сказалось на управляемости. Кроме того, применены усиленные поворотные кулаки.
Версия Спорт имеет иные бамперы: спереди изменилась конфигурация воздухозаборников и форма хромированных икс-образных вставок, а сзади появился диффузор со встроенным потивотуманным фонарем и двумя патрубками выпускной системы. На порогах установлены накладки, а на крышке багажника — спойлер, размер и форма которого были тщательно подобраны в ходе аэродинамических испытаний. Как итог всех изменений — сниженная подъемная сила: на передней оси с 33 до 7,8 кг, на задней оси — с 22,2 до 11,6 кг.
Наконец, уже известны динамические характеристики. Время разгона до 100 км/ч — 9,6 с, максимальная скорость — 198 км/ч. Для сравнения: паспортные характеристики стандартной Весты с мотором 1.8 и «механикой» — 10,2 с и 186 км/ч.
Премьера седана Лада Веста Спорт состоится в конце августа на Московском автосалоне. Там АвтоВАЗ и раскроет комплектацию и цену.