Лады опять плывут на Кубу

АвтоВАЗ сообщил об отправке партии автомобилей на Кубу. Объем первой поставки — 344 машины, 320 из которых — седаны Лада Веста, остальные — «приподнятые» универсалы Ларгус Кросс. На Остров свободы вазовские автомобили не экспортировали с 2005 года, хотя благодаря прежним поставкам они составляют значительную часть местного легкового автопарка, если не брать в расчет знаменитые «альмендронес» — американские машины, выпущенные до эмбарго 1960 года.

Характерная желтая окраска Вест и Ларгусов для Кубы говорит об их назначении: автомобили будут работать в службе такси, прокатных и туристических фирмах. Несмотря на отмену в 2013-м запрета на продажу машин в частные руки, купить автомобиль на Острове свободы по-прежнему проблематично из-за сильно завышенных цен, регулируемых государством. Например, Лада Веста, по оценкам местной прессы, может стоить на Кубе от 14 до 20 тысяч долларов. Поэтому большинство машин в частном пользовании — те экземпляры, которые правительство выделяет известным ученым, артистам, передовикам производства и, разумеется, чиновникам.

Впрочем, о важности местного рынка для АвтоВАЗа говорит уровень переговоров: в Гаване машины презентовал лично президент завода Николя Мор. Весты и Ларгусы из первой партии поступят в опытную эксплуатацию. Если все пойдет по плану, соглашение на более крупную партию автомобилей подпишут в 2018 году. Хотя контракт на поставку запчастей уже заключен и будет выполняться кубинским филиалом фирмы Ивекта — официальным дилером Лады в Гаване.

Рекомендованные статьи