Lotus под крылом Geely готовит новые спорткары и кроссовер
Совсем недавно легендарная британская марка Lotus вместе с материнской фирмой Proton перешла под контроль китайского холдинга Geely. О том, какие планы строят новые хозяева, английскому изданию Top Gear рассказал глава компании Lotus Жан-Марк Галес. По его словам, они намерены сохранить фамильные ценности бренда и не будут вмешиваться в конструкторские работы. Иными словами, китайцы станут действовать точно так же, как поступили с компанией Volvo, которая сохранила инженерную независимость и встала на путь оздоровления. Хотя унификацию некоторых деталей и узлов с другими моделями холдинга никто не отменяет.
В будущем году Lotus представит подробный план развития на следующее десятилетие. Но уже сейчас Жан-Марк Галес заявил, что первая полностью новая модель будет показана в 2020 году. Для Лотуса это крайне важная веха, ведь нынешняя производственная программа состоит из трех дорожных моделей (Elise, Exige и Evora), самой свежей из которых уже стукнуло восемь лет. Как сказал глава компании, Lotus не должен превратиться в Caterham, который выпускает одну и ту же модель все годы существования.
Самая простая модель в нынешней гамме: Lotus Elise Sport
Новые Лотусы будут значительно отличаться от нынешних моделей, но сохранят канонические особенности: небольшую массу, хорошую аэродинамику и отточенную управляемость. Первым делом смену поколений должны пережить Elise и Evora. Судя по всему, новые спорткары будут недешевыми, ведь нынче средняя цена нового Лотуса достигла 60 тысяч фунтов стерлингов, хотя базовый родстер Elise Sport стоит 30 тысяч. Есть в планах и электрические модели, но о них пока никакой конкретики.
Концепт-кар Lotus APX (2006 год)
А помимо традиционных спорткаров в гамме появится кроссовер! В компании давно помышляют о такой модели: первый концепт APX показали еще в 2006 году. Позже британцы начали разрабатывать паркетник с привлечением инвестиций китайской фирмы Goldstar, но развитие шло очень медленно. А с появлением у руля компании Geely этот проект будет серьезно пересмотрен, поэтому и дата выхода модели сдвинута на 2021 год. Как заявил Жан-Марк Галес, паркетник Lotus будет ниже и шире, а главное — заметно легче одноклассников.
В ближайшие два—три года объем выпуска автомобилей Lotus останется на нынешнем уровне 1500—1600 штук в год: спрос будут поддерживать бесконечными спецверсиями нынешних спорткаров, адаптируя их под меняющиеся стандарты. Кстати, в следующем году суммарный объем выпуска Лотусов с 1952 года достигнет 100 тысяч автомобилей. А с появлением новых моделей должен начаться рост.
Концепт-кары Lotus 2010 года
Можно не сомневаться, что с холдингом Geely за спиной все эти планы будут реализованы, а печальная история семилетней давности не повторится. Напомним, в 2010 году Lotus представил на автосалоне в Париже сразу пять концепт-каров (четыре купе и седан), а тогдашний руководитель компании Дэни Бахар пообещал перерождение марки. Но амбициозный план ожидаемо забуксовал, а через несколько лет Бахара уличили в нецелевом использовании средств и уволили вместе с его командой управленцев, похоронив все ее наработки. Как видно — к лучшему.