Маленький седан Honda Amaze: третье поколение

Фото: компания Honda

Начиная с 2013 года компания Honda специально для Индии выпускает крохотный и недорогой седанчик Amaze. В 2018 году он сменил поколение, а три года назад перенес рестайлинг. Сейчас настало время для новой модели, и опубликованные в ноябре скетчи обещали эффектную машину. Однако серийная Honda Amaze третьего поколения оказалась куда более прозаичной.

По сути, перед нами не новая модель, а результат модернизации машины 2018 года. Каркас кузова, пропорции и даже колесная база 2470 мм остались прежними. Впрочем, седанчику заменили все внешние кузовные панели, перекроили выражение лица, заново оформили корму, установили другие зеркала, так что теперь Honda Amaze имеет дизайн в стиле современных моделей компании. Разумеется, сохранено главное преимущество на индийском рынке — длина менее четырех метров (3995 мм), что сулит покупателям налоговые льготы. Ширина стала больше на 38 мм (теперь 1733 мм), высота почти не изменилась (1500 мм). Как и прежде, разные версии имеют 14-дюймовые стальные колеса или 15-дюймовые легкосплавные.

Интерьер полностью новый, причем передняя панель почти такая же, как у паркетника Honda Elevate. От него седану достался руль, приборы с аналоговым спидометром и семидюймовым дисплеем, кнопочный блок климат-контроля и дефлекторы вентиляции, но медиасистема имеет восьмидюймовый экран против 10,25 дюйма у кроссовера. В соответствии с индийскими законами в базовой комплектации есть шесть подушек безопасности и ESP. Топ-версия щеголяет адаптивным круиз-контролем с набором электронных помощников водителя. Объем багажника — 416 л вместо 420 л у прежней модели, хотя это все равно на 34 литра больше, чем у главного конкурента Suzuki Dzire, который тоже недавно сменил поколение.

Техника не подверглась изменениям и практически целиком осталась от предшественника. Под капотом сохранился четырехцилиндровый бензиновый атмосферник 1.2 i-VTEC (90 л.с., 110 Нм), в пару которому полагаются пятиступенчатая «механика» или вариатор с семью фиксированными передачами. Турбодизель был исключен из гаммы еще в начале 2023 года, когда Индия перешла на новые эконормы. При этом Honda Amaze по-прежнему не имеет газовой версии, хотя на местном рынке такие машины очень востребованы: у того же Suzuki Dzire на них приходится половина спроса. Седан оснащен задней полузависимой подвеской и барабанными тормозами на задней оси.

Седан Honda Amaze третьего поколения уже можно заказать в Индии, производство на местном заводе началось, старт продаж намечен на январь. Но если прежняя модель стоит от 763 тысяч рупий (9000 долларов), то за новую просят минимум 800 тысяч рупий (9400 долларов). Тот же Suzuki Dzire заметно дешевле: от 649 тысяч рупий (7700 долларов).

Рекомендованные статьи