Малыши-работники: Honda N-Van представлена в трех версиях
Японские кей-кары — это не только персональные легковые машинки, но и коммерческий транспорт. В строго регламентированные габариты местные автопроизводители умудряются вписать развозные фургончики для малого бизнеса и микровэны. Свежая новинка в этом сегменте — Honda N-Van, которая создана на базе пассажирского кей-кара N-Box и заменит в гамме модели Acty и Vamos (производство последней прекращено в мае).
При соблюдении кей-каровской длины 3,4 м автомобиль получился непропорционально высоким: 1,8 м! С обоих бортов оборудованы сдвижные двери, причем слева (напомним, в Японии именно этой стороной машины подъезжают к тротуару) отсутствует центральная стойка и с открытыми створками образуется один большой проем шириной 1580 мм и высотой 1230 мм, через который удобно грузить объемную поклажу.
N-Van бывает только в остекленном варианте с четырехместным салоном, однако все три пассажирских сиденья без труда складываются, образуя ровную площадку длиной 2,6 м (по левому борту). Как уверяют разработчики, получившийся отсек вместит 71 почтовую коробку или 40 ящиков для бутылок. Грузоподъемность машинки — 350 кг.
Задние сиденья совсем простенькие, а в багажном отсеке позади них даже отсутствует часть пластиковой отделки. Да и сам интерьер без изысков, хотя уже в базовой комплектации есть радиоприемник и кондиционер. Медиакомплекс не предлагается даже за доплату, зато среди опций предусмотрены климат-контроль и система автоматического торможения.
Интересно, что, помимо базовой модели N-Van, компания предложила два «модных» варианта, которые нацелены скорее на роль семейных автомобилей. Версия Style Fun (на заглавном снимке) отличается иным оформлением передка, легкосплавными колесами и светодиодными фарами с круглыми вставками, а модификация Style Cool — это тот же Fun, но с обычными галогеновыми фарами и низкой крышей. Кроме того, обе версии имеют расширенную палитру цветов кузова, ведь базовый N-Van окрашивают только в белый и серебристый цвета.
Honda N-Van Style Cool
На выбор, как и у большинства японских кей-каров, предложены два трехцилиндровых двигателя объемом 658 «кубиков». Атмосферник выдает 52 л.с., а версия с турбонаддувом — максимально возможные для кей-каров 64 л.с., но такой мотор можно заказать только для «стильных» версий. Основная трансмиссия — вариатор, однако машины с атмосферником также доступны с шестиступенчатой «механикой», что само по себе редкость для японского рынка. За доплату любой N-Van можно оснастить полным приводом.
В продажу новые микровэны поступят в середине лета, но только на внутреннем японском рынке: поставлять кей-кары на экспорт Honda не планирует.