Mazda 3: модернизация и G-Vectoring Control
На этих фотографиях — обновленная Mazda 3. Еще не увидели отличий от прежней модели? Тогда подсказываем: обрамление решетки радиатора теперь не пронзает фары, встроенные в бампер поворотники стали крупнее, а противотуманки, наоборот, компактнее. Эмблема сдвинута чуть ниже и теперь не выходит за границы решетки, в боковых зеркалах появились диодные полоски поворотников. Наконец, у хэтчбека изменен задний бампер: имитирующая диффузор черная секция стала заметно меньше. В салоне нового не больше: только слегка переделанные руль и графика приборов.
Моторная гамма и вовсе прежняя: в Европе это бензиновые атмосферники Skyactiv-G 1.5 (100 л.с.) и 2.0 (120 или 165 л.с.), а также дизели Skyactiv-D 1.5 (105 л.с.) и 2.2 (150 л.с.). В Японии есть еще и гибридная версия с двухлитровым мотором и электромеханической трансмиссией от хэтчбека Toyota Prius. Единственные новшества: у турбодизелей изменена программа управления (отклики на нажатие педали газа должны стать живее) и конструкция шатунно-поршневой группы (для уменьшения шума).
Но есть и другие новинки: основной упор при модернизации японцы сделали на опции и электронику. Например, среди опций появились адаптивные светодиодные фары, у дорогих версий теперь электромеханический привод ручника (в этом случае на центральном тоннеле есть сдвижная шторка), а монохромный проекционный дисплей уступил место цветному. Модернизированная система автоматического торможения — с камерой вместо лазерного датчика, теперь она может распознать пешеходов и работает в более широком диапазоне скоростей. Вдобавок камера используется для распознавания дорожных знаков.
Ну а главная обновка, которой особенно гордятся в Мазде, — это система G-Vectoring Control. Она представляет собой программную надстройку, которая варьирует тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений. Система позволяет сделать реакции машины более плавными и предсказуемыми. Например, в начале поворота электроника слегка душит двигатель, загружая переднюю ось (замедление не более 0,01g), и снимает ошейник на выходе с дуги, а если необходимо (например, на скользком покрытии) — даже кратковременно увеличивает тягу для стабилизации машины. Судя по всему, задействуются еще и тормоза, ведь G-Vectoring Control может компенсировать и влияние бокового ветра на трассе, поддерживая нулевое положение руля.
Вскоре такая надстройка появится и на других автомобилях Mazda. А еще именно благодаря системе G-Vectoring Control обновленная Mazda 3 все-таки придет на российский рынок. В Мазде намерены активно использовать новую электронику для продвижения и рекламы своих машин, а потому будут предлагать ее на всех рынках без исключения. Но если в Японии обновленная Mazda Axela (местное название «трешки») уже поступила в продажу, а европейские дилеры ожидают автомобили к осени, то время выхода на российский рынок еще не оговорено. Не исключено, что нам придется подождать до следующего года. Впрочем, в России спрос на «трешки» невысок, ведь из-за японской сборки она стоит почти как локализованная Mazda 6: от 1 млн 74 тысяч рублей.