Mercedes-AMG GT Concept: пять дверей и 816 л.с. против Панамеры
Взять купе Mercedes-AMG GT, добавить ему пару боковых дверей, пару сидений и подъемный люк багажника — такой рецепт, безусловно, с самого начала существовал в головах маркетологов Мерседеса, ведь перед подразделением AMG стоит задача наращивать количество собственных моделей. Однако теперь, когда в Женеве представлена концептуальная версия будущего спорт-хэтчбека, стало ясно, что с исходным семейством GT он будет иметь не так уж много общего. По сути — только имя и двигатель V8 4.0.
Во-первых, даже лицо станет другим, а на самом деле весь дизайн передней части — это очередная ступень эволюции мерседесовского стиля. Узкие горизонтальные фары делают GT Concept самым необычным в ряду нынешних моделей, хотя нельзя не заметить, что в таком образе Mercedes-AMG спереди становится немного похожим на Audi.
Во-вторых, хэтчбек не будет использовать нынешнюю платформу от купе и родстеров Mercedes-AMG GT с отнесенной к заднему редуктору коробкой передач: это шасси оказалось слишком сложным, а главное — оно не отвечает требованиям компоновки c полноприводной трансмиссией. Поэтому в основе — новое шасси, больше похожее на платформу MRA от седанов C- и E-класса. Это хорошо видно на скриншотах из видеоролика, который мерседесовцы показали во время премьеры.
Под капотом — битурбовосьмерка 4.0 (на купе и родстерах она развивает от 476 до 585 л.с.) , к которой пристыкована традиционная трансмиссия с механизмом отбора мощности на передние колеса. Привычный карданный вал передает крутящий момент и на задние колеса, но задний редуктор скомпонован с электромотором — и это третье ключевое отличие: пятидверный Mercedes-AMG GT будет гибридным.
Подобную компоновку мерседесовцы называют Hybrid Performance Architecture, однако есть и рыночное название — EQ Power+, именно такие шильдики получат все будущие гибридомобили подразделения AMG. Гибридный агрегат разработан силами спецподразделения Mercedes-AMG High Performance Powertrains GmbH при участии формульной команды Mercedes-AMG Petronas.
Мощный электромотор вращает только задние колеса, он делает это одновременно с традиционной трансмиссией и, кроме «электробуста», может обеспечивать еще и эффект управления вектором тяги. А совокупная мощность всего бензоэлектрического ансамбля, по заявлению мерседесовцев, превышает 600 кВт — то есть как минимум 816 л.с. Разгон до 100 км/ч — меньше чем за три секунды.
Гибридная трансмиссия предполагает и возможность движения в электрорежиме (батарея находится в заднем свесе), однако запас хода и максимальную скорость на электротяге разработчики пока не афишируют.
Не раскрыт и салон: автомобиль стоит на выставке без интерьера. Но ясно, что у серийного хэтчбека внутри будет четыре индивидуальных кресла, хотя возможна и пятиместная версия, ведь пятидверный Mercedes-AMG GT прочат на замену малопопулярному универсалу CLS Shooting Brake. Дебюта серийной версии стоит ожидать примерно через два года.