Мерседесы смогут рисовать светом на асфальте

Концерн Daimler представил перспективные умные фары Digital Light, в основе которых лежит технология микрозеркал. Сама по себе светодиодная оптика с компьютерным управлением применяется уже несколько лет: световой поток формируется десятками крохотных светодиодов, и компьютер может погасить любой сектор, чтобы не слепить водителя встречной или попутной машины. Наиболее совершенными на сегодня являются фары нового Е-класса с матрицей из 84 светодиодов.

Возможные сценарии применения фар с микрозеркалами: подсказки навигации...
...габаритные подсказки при торможении...
...и маркеры ширины автомобиля
0 / 0

А в перспективных фарах Digital Light излучаемый светодиодами поток преломляется при помощи специального чипа, на котором установлено свыше миллиона микрозеркал. То есть количество элементов, из которых собирается световой поток, превышает два миллиона! Это уже близко к разрешению современных компьютерных мониторов, что позволяет не просто идеально освещать дорогу, но даже «рисовать» светом подсказки для водителя прямо на асфальте: например, стрелки с направлением движения на перекрестке, маркеры ширины автомобиля при движении в узких местах или дорожную разметку там, где она стерлась.

Это — LED-матрица серийного Мерседеса Е-класса с 84 светодиодами (3 ряда светодиодов хорошо видно в центре)

Похожими разработками располагают и конкуренты из Audi, но их внедрению в серийное производство пока мешает дороговизна DMD-чипов. Так что в рамках проекта Digital Light концерн Daimler разрабатывает и альтернативную, более простую световую систему. Для нее создана новая LED-матрица с 1024 светодиодами. В каждую фару предполагается устанавливать по четыре такие матрицы, то есть световая картинка будет состоять суммарно из 8192 пикселей.

В центре платы — чип с микрозеркалами
А так выглядит перспективная LED-матрица с 1024 светодиодами
0 / 0

Рекомендованные статьи