Mitsubishi Model A образца 1917 года воспроизведут на шасси Аутлендера
Первый автомобиль Mitsubishi увидел свет ровно сто лет назад — в 1917 году. Model A конструктивно повторяла итальянский Fiat А3-3, оснащалась четырехцилиндровым двигателем 2.8 мощностью 35 л.с. и строилась полностью вручную на мощностях судостроительного завода Mitsubishi. Патриотичное руководство компании пыталось пересадить своих топ-менеджеров и правительственных функционеров на отечественные автомобили, но дорогая и неказистая машина на деревянной раме успеха не завоевала. Всего до 1921 года включительно было сделано 22 экземпляра модели А, после чего об автомобилях в гигантском конгломерате («дзайбацу») Mitsubishi надолго забыли. Оригинальных машин модели А не осталось, а экземпляр, ныне хранящийся в музее фирмы Mitsubishi Motors в городе Окадзаки, — реплика, построенная в 1972 году (на заглавном фото).
Оригинальный экземпляр Mitsubishi Model A
Но в год столетнего юбилея модели о ней снова вспомнили и решили построить еще одну реплику. На этот раз — усилиями американского подразделения Mitsubishi Motors North America, перед которым новые хозяева из альянса Renault Nissan поставили задачу популяризации марки в США. Поэтому местом постройки репликара выбрали чисто американскую мастерскую — известное в определенных кругах тюнинг-ателье West Coast Customs. А в качестве донора агрегатов будет использован подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV — самая, пожалуй, высокотехнологичная машина компании на сегодняшний день.
Реплика Mitsubishi PX33
Ателье из калифорнийского Бёрбэнка планирует закончить постройку репликара Mitsubishi Model A этим летом. Ход работ собираются регулярно освещать в телепередаче Inside West Coast Customs, выходящей по вторникам на канале Velocity. Можно не сомневаться, что готовый автомобиль будет затем широко использован в рекламе Mitsubishi. Благо к таким трюкам компании не привыкать: в 1988 году с помощью французского ателье Sonauto и подразделения Ralliart на шасси длиннобазного Pajero была построена реплика штабного внедорожника Mitsubishi PX33 образца 1934 года. Та машина много кочевала по выставкам и даже участвовала в одиннадцатом ралли-рейде Париж—Дакар под управлением гонщика Формулы-1 Патрика Тамбэ.