FAW показал на Московском автосалоне кроссоверы российской сборки

Фото: Игорь Владимирский

Одновременно с компанией Changan о начале российской сборки отрапортовал и концерн FAW. Машины этой марки уже давно известны в России, семь—восемь лет назад даже прорабатывался вопрос об организации производства на заводе СеАЗ в подмосковном Серпухове. Но из-за череды смен дистрибьюторов даже сбыт импортных автомобилей до сих пор оставляет желать лучшего: за семь месяцев этого года продано только 577 экземпляров (это седаны V5, Oley и Besturn B50). Однако решение о производстве все-таки принято: в начале осени «отверточная» сборка автомобилей FAW начнется на калининградском заводе Автотор.

FAW X80

Предприятию новые партнеры нужны как воздух: в прошлом году был разорван контракт с концерном General Motors, объем выпуска автомобилей Kia, Hyundai и BMW снижается. Вдобавок в этом году Автотор по условиям ВТО лишился таможенных льгот особой экономической зоны. Вместо этого обсуждается вопрос о перечислении заводу госсубсидий на покупку машинокомплектов, а для этого необходимы ясные перспективы и новые заказчики. Концерн FAW — первый в этом списке. Кстати, у Автотора уже есть опыт сотрудничества с китайцами: десять лет назад здесь выпускали автомобили Chery, но от того проекта пришлось отказаться по имиджевым соображениям.

FAW X80
FAW X80
0 / 0

Первыми калининградскую прописку получат кроссоверы: уже собрана опытная партия автомобилей FAW X80 и D60. «Восьмидесятке» уже три года от роду, и ее уже привозили на российские выставки, но запустить продажи пока так и не решились из-за разногласий в цене. Кроссовер длиной 4,6 м и с внешностью а-ля Infiniti имеет неплохой салон и заднюю многорычажную подвеску, но привод только передний. На выбор — двухлитровый атмосферник (147 л.с.) или турбомотор 1.8 (180 л.с.), коробки — шестиступенчатые «механика» и «автомат».

FAW D60

FAW D60 стоит на пару ступенек ниже: эдакий XRAY по-китайски. Фактически это приподнятый хэтчбек на базе седана FAW Oley, который уже продается в России и, в свою очередь, построен на доработанной платформе от… древнего седана Volkswagen Jetta второго поколения. Простенький дизайн, недорогой интерьер, длина около 4,2 м, а под капотом — моторы объемом 1,5 (102 л.с.) или 1,8 л (139 л.с.). О полном приводе можно даже не мечтать.

FAW D60

Представители компании обещают, что у дилеров оба кроссовера российской сборки появятся в ноябре—декабре. Цены пока ориентировочные, и если миллион рублей за X80 по нынешним временам еще куда ни шло, то 800 тысяч за D60 — явный перебор. Если компания действительно хочет закрепиться в России и делает ставку на кроссоверы, то без демпинга не обойтись.

Рекомендованные статьи