Мотоциклы Peugeot возродятся вслед за марками BSA и Jawa
В этом году компания Peugeot Motorcycles проигнорировала тематическую мотовыставку Intermot и привезла свои сенсационные новинки на Парижский автосалон. В чем сенсация? Дело в том, что, несмотря на название, мотоциклов в строгом смысле этого слова фирма Peugeot Motorcycles не выпускает уже около 70 лет. С наплывом в Европу дешевой японской техники французская компания переключилась на мопеды, а после — на скутеры. Однако в этом году в Париже компания представила публике два концепта полноценных мотоциклов: Peugeot P2x Roadster и P2x Cafe Racer!
Обе машины оснащены 300-кубовым одноцилиндровым мотором DOHC (с верхними клапанами и двумя распредвалами) жидкостного охлаждения. Европейской публике это ничего не говорит, однако индийские журналисты мигом распознали силовой агрегат мотоцикла Mahindra Mojo! Логично, ведь в 2015 году основным владельцем фирмы Peugeot Motorcycles стал индийский концерн Mahindra, выкупивший у PSA 51% акций.
Mahindra Mojo
Новые мотоциклы под французской маркой сильно напоминают индийского собрата, однако вместо заднего моноамортизатора они снабжены двойными амортизаторами, придающими машинам ретровид. К тому же оба концепта неплохо оснащены: есть АБС, пятидюймовая цифровая приборная панель и связь со смартфоном по протоколу Bluetooth. Главные различия двух моделей — одиночное седло и легкосплавные колеса у кафе-рейсера против двухместного сиденья и спицованных колес у родстера.
Увы, компания-производитель оказалась весьма скупа на информацию. Не сообщается даже отдача двигателя и рынки сбыта. У мотоцикла Mahindra Mojo такой мотор выдает 28 л.с. и 32 Нм, однако, по сведениям индийской прессы, гоночное подразделение Махиндры должно было довести двигатель до соответствия европейским экологическим нормам, что, скорее всего, повлияет на его характеристики. А это значит, что мотоциклы Peugeot могут вернуться в Европу. Хотя наверняка индийцы рассчитывают и на глобальные продажи: не зря Mahindra в последнее время скупает и возвращает к жизни славные в прошлом мотобренды, в числе которых оказались британский BSA и чешская Jawa.
Пока неизвестно и то, где будут выпускать новые мотоциклы для Европы. В пользу французского завода Peugeot Motorcycles в Больё-Мандёре говорит логистика, за индийский завод Махиндры — дешевая рабочая сила. Кстати, мотоциклам Peugeot P2x в будущем обещан еще и более доступный 125-кубовый силовой агрегат. Наверняка компания начнет раскрывать свои секреты по мере развития проекта: в продаже мотоциклы Peugeot должны появиться в 2020 году.