Мотор Hemi V8 останется у кроссовера Dodge Durango
Несколько лет назад концерн Stellantis взял курс на отказ от двигателей V8. В частности, год назад было объявлено, что такого мотора лишится большой кроссовер Dodge Durango, а на прощание будет выпущена серия Last Call (по примеру легковых моделей Charger и Challenger). Были показаны спецверсия Durango SRT 392 AlcHemi с атмосферником и еще два варианта с компрессорными двигателями. Но сейчас объявлено, что Hemi V8 останется в гамме!
Изначально предполагалось, что выпуск восьмицилиндровых Durango будет завершен до конца 2024 года, после чего в гамме останется только базовый двигатель Pentastar V6 3.6. Однако в начале декабря в концерне Stellantis случились важные перемены: его глава Карлос Таварес ушел в немедленную отставку. А ведь именно он считается главным «убийцей» двигателей V8, поскольку был зациклен на уменьшении краткосрочных расходов, включая выплату экологических квот. Зато после ухода Тавареса дела приняли другой оборот.
Руководитель марки Dodge Мэтт Макалир заявил, что Durango и Hemi V8 неразрывно связаны друг с другом, поэтому производство таких версий будет продолжаться как минимум в течение всего 2025 года. Макалир подчеркнул, что клиенты по-прежнему заинтересованы в покупке мощных восьмицилиндровых Доджей.
Правда, без потерь все же не обошлось, ведь из гаммы исчез атмосферник Hemi V8 6.4 (482 л.с., 637 Нм), который также известен под обозначением 392 (объем двигателя в кубических дюймах). Базовой «восьмеркой» остался атмосферный Hemi V8 5.7 (365 л.с., 528 Нм), он устанавливается на модификацию Durango R/T. Топ-версия Durango SRT Hellcat по-прежнему может похвастаться компрессорным двигателем Hemi V8 6.2 (720 л.с., 874 Нм). Все версии имеют восьмиступенчатый «автомат». Цены на Durango R/T начинаются с 51 тысячи долларов, а за Hellcat просят минимум 96 тысяч.
Не исключено, что в ближайшее время мотор V8 вернется и на другие модели концерна Stellantis. Однако новейшей модели Dodge Charger он уже точно не светит. Инженеры компании пояснили, что Charger нового поколения изначально спроектирован без учета установки мотора V8: такой агрегат просто физически не влезет под его капот. Для этого придется полностью переделать моторный отсек, включая подрамник и моторный щит. Это само по себе очень дорого, а вдобавок придется заново проходить весь комплекс тестов на безопасность, что еще затратнее. Так что покупателям придется довольствоваться уже анонсированными электромобилями Charger Daytona и бензиновыми версиями Charger SixPack с рядным шестицилиндровым битурбомотором Hurricane 3.0.