Мы с Тамарой ходим парой: новые седаны Changan Eado и Eado DT

Компания Changan вывела домашний рынок сразу два недорогих седана. Главная новинка — Eado второго поколения, впервые засвеченный еще прошлым летом. Модель под таким названием выпускается с 2011 года и на домашнем рынке занимает не самые плохие позиции: в позапрошлом году реализовано 156 тысяч машин, хотя в прошлом году спрос резко упал до 93 тысяч. Eado пытались продавать и в России, но безуспешно: за три года нашлось только 200 покупателей. А новая модель сделала большой шаг вперед по сравнению с предшественницей.

Заметен прогресс в дизайне: Eado второго поколения уже не выглядит карикатурой на японские машины девяностых. По размерам это переросток гольф-класса, близкий к известной нам модели Peugeot 408: длина — 4710 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1505 мм, а между осями 2700 мм. Простенькое шасси — с передним приводом и полузависимой задней подвеской.

Добротный интерьер обошелся без отдельного «планшета» медиасистемы: дисплей диагональю 10,25 дюйма врезан в переднюю панель. Интересно, что ни рукоятки, ни кнопок регулировки громкости рядом с ним нет. Водитель может изменять ее с руля, а для пассажира предназначена отдельная сенсорная панель, вписанная в декоративную планку над перчаточным ящиком.

Оснащение предусматривает шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль, «кожаный» салон, электропривод передних сидений, автопарковщик, камеры заднего и бокового обзора, светодиодные фары и даже адаптивный круиз-контроль.

Единственный пока двигатель — атмосферник 1.6 GDI (128 л.с.), работающий в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». На вдобавок предусмотрен «мягкий гибрид»: 48-вольтовый стартер-генератор в комплекте с маленькой батареей в багажнике призваны экономить в среднем 0,3 л бензина на 100 км. Причем гибридная надстройка предлагается как с «автоматом», так и с механической коробкой. Позже у Eado должен появиться турбомотор 1.5, а вдобавок уже рассекречен хэтчбек Changan Eado XT с немного другим дизайном передка, но в продажу он пойдет чуть позже.

Зато уже сейчас на местный рынок вышел младший седан Changan Eado DT. Это не новая модель, а результат модернизации прежней четырехдверки Changan Alsvin V7 образца 2015 года, которую китайцы также планировали продавать в России и даже привозили на московский автосалон, но так и не решились начать поставки.

Смена имени вылилась в новое оформление передка в одном стиле со старшим Eado, хотя корма изменилась незначительно, а середина кузова, понятно, не изменилась совсем. Новый нос сделал машину заметно длиннее прежней (4574 мм), хотя по ширине (1750 мм) и колесной базе (2610 мм) это скорее одноклассник Соляриса.

Новый интерьер тоже сделан в одном стиле с «обычным» Eado. Здесь тоже есть шесть подушек безопасности и медиасистема с экраном на 10,25 дюйма, но у базовых версий эта надстройка занята простейшим монохромным дисплеем с кнопками. Да и общий уровень оснащения ниже: обычный кондиционер вместо климат-контроля, только одна камера заднего вида, механический привод сидений.

Силовые агрегаты те же, что были раньше: атмосферник 1.6 (125 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом», а турбомотор 1.0 TGDI (116 л.с.) — только с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Оба новых Eado оказались дороже предшественников. Если за Alsvin V7 в Китае просили от 8400 до 12700 долларов, то Eado DT стоит от 8700 до 12900 долларов. А старший Changan Eado второго поколения предлагается за 11900—16900 долларов против 11100—14800 за прежний седан. Об экспортных перспективах компания пока не заявляла.

Рекомендованные статьи