На подмосковных АЗС появятся зарядные устройства для электромобилей
Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) объявила об открытии зарядной станции на 25-м километре Новорижского шоссе. Это первая «зарядка» в Подмосковье, установленная на АЗС: характерный столбик расположен позади здания заправки Лукойл. Доступ к зарядной станции осуществляется по карте клиента МОЭСК-EV, которую можно бесплатно оформить в офисе сетевой компании. До сих пор за пределами города зарядки МОЭСК были лишь в дилерских центрах компании Рольф, которые продавали электромобили Mitsubishi i-MiEV, да в Сколково.
Зарядная станция EVC-100 финской фирмы Ensto имеет два разъема. Первый — IEC 62196 Type 2, в обиходе известный как Mennekes: через него доступны три фазы напряжением 380 В и ток до 32 А, максимальная мощность — 44 кВт, хотя обычно ее ограничивают на отметке 22 кВт. Второй разъем — обычная бытовая розетка: одна фаза, напряжение 230 В, ток 16 А, и мощность до 3,5 кВт. Впрочем, обладателям относительно недорогих электромобилей с небольшими батареями (как BMW i3 или Nissan Leaf) без опциональных инверторов повышенной мощности будет доступно лишь 3,5 кВт. А вот Теслы для европейского рынка, которые имеют недоступный для «американок» разъем Type 2, могут использовать полную мощность зарядной станции.
До конца года МОЭСК планирует запустить еще несколько зарядных станций на лукойловских заправках в Московской области, но в компании готовы сотрудничать и с другими сетями АЗС. По словам министра энергетики Московской области Леонида Неганова, ведутся переговоры и об установке «зарядок» на площадках перед крупными торговыми центрами. Сейчас в Москве и ближайшем Подмосковье есть 15 общедоступных пунктов зарядки, плюс три точки на территориях с ограниченным доступом. Кстати, минувшим летом МОЭСК открыла в Москве вторую мощную станцию с возможностью зарядки постоянным током.