На российский рынок выходят китайские автомобили Zotye T600 и Z300
Пока именитые компании сворачивают поставки машин в Россию, китайская фирма Zotye, которой всего одиннадцать лет от роду, решила попытать счастье на нашем рынке. Именно с прицелом на Россию еще в 2013 году отверточная сборка автомобилей была развернута на белорусском предприятии Юнисон, где в девяностых собирали седаны Ford Escort и фургоны Transit. Поначалу машины продавали только на внутреннем рынке, но сейчас удалось стабилизировать поставки машинокомплектов и выйти на необходимый объем выпуска, поэтому первые автовозы с Zotye уже едут к российским дилерам. Что это за автомобили?
Первенцем на нашем рынке станет кроссовер Zotye T600, внешне напоминающий Volkswagen Touareg, но по габаритам сопоставимый с Тойотой RAV4 (4631 мм в длину). К нам будут поставлять машины с бензиновым турбомотором 1.5 (162 л.с.), пятиступенчатой «механикой» и передним приводом. Базовая комплектация с нескромным названием Luxury включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, аудиосистему и электростеклоподъемники, цена — 850 тысяч рублей. Версия Royal с «кожаным» салоном, люком и парктроником стоит 900 тысяч, а топовое исполнение Flagship с шестью подушками безопасности, климат-контролем, ксеноновыми фарами и камерой заднего вида оценено в 960 тысяч рублей.
Следом у дилеров должны появиться седаны гольф-класса Zotye Z300. Эта модель размером с Kia Cerato (4565 мм в длину) скопирована с четырехдверки Toyota Allion образца 2007 года, которая продается только на внутреннем рынке Японии. На выбор две версии: с атмосферником 1.5 (113 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» за 700 тысяч рублей или с мотором 1.6 (122 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» за 780 тысяч. Единственная комплектация включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, аудиосистему, задний парктроник и обивку сидений искусственной кожей.
Автомобили Zotye дешевле породистых одноклассников: та же Toyota RAV4 нынче стоит минимум 1,25 млн рублей, а Kia Cerato — от 868 тысяч. Но много ли найдется желающих купить неведому зверушку за весьма приличные для кризисного времени деньги? Опыт других китайских компаний, вышедших на российский рынок в последние годы, подсказывает, что продажи едва ли превысят тысячу автомобилей в год. Например, фирма Dongfeng в прошлом году реализовала 1365 машин, Brilliance — 1202 автомобиля, а Changan — 734 экземпляра.