На смену седану Rover 75 пришел Roewe i6 с салоном а-ля Tesla
Совсем недавно мы рассказывали о том, что китайская компания Roewe прекратила производство модели 750, то есть последней итерации седана Rover 75. Оказывается, вместе с ней уйдет на покой и младшая четырехдверка Roewe 550, созданная китайцами на той же британской платформе. На смену этой парочке придет один автомобиль, представленный на автосалоне в Гуанчжоу: седан Roewe i6.
Обычно на рынок сначала выходят легковушки, а потом кроссоверы на их базе, но у Roewe получилось наоборот: седан i6 построен на шасси паркетника Roewe RX5 и делит с ним не только технику (включая заднюю многорычажную подвеску), но и все дизайнерские решения. Обе модели «рисовал» Шао Джинфень, который несколько лет работал в немецкой студии компании Volkswagen, а два года назад вернулся на родину. Неудивительно, что новый Roewe i6 так беззастенчиво похож на нынешние «народные автомобили», хотя действительно одинаковых линий и штрихов у них нет.
«Шестерка» лишь немногим превосходит Джетту по длине (4671 мм) и немного уступает в высоте (1464 мм). Но китайская машина шире немецкой (1835 мм) и выигрывает по величине колесной базы (2715 мм, почти как у прошлого Пассата), поэтому пассажирам второго ряда тесно не будет.
Салон тоже напоминает о Фольксвагенах: у них подсмотрены кнопочки-ручки, селектор трансмиссии, руль с характерными кнопками и базовые приборы как у Polo-седана. Однако для версий подороже предусмотрены большой цветной дисплей между основными шкалами и вертикальный тачскрин диагональю 10,4 дюйма! В обоих случаях мультимедиа работает на операционной системе YunOS, изначально разработанной китайской компанией Alibaba для портативных устройств, но специально адаптированной для использования в автомобиле. Система позволяет управлять музыкой и микроклиматом, выходить в интернет, устанавливать свои приложения и раздавать трафик с помощью передатчика Wi-Fi. Теперь понятно, к чему в названии машины литера «i».
Гибрид Roewe ei6 отличается иным оформлением передка
На выбор — два бензиновых двигателя с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Базовая литровая «тройка» развивает примерно 125 л.с., а отдача четырехцилиндрового двигателя 1.5 — 169 л.с. и 250 Нм. Вдобавок будет гибридный Roewe ei6 — с тем же литровым мотором, электродвигателем и батареей с возможностью подзарядки от бытовой сети.
В серию «шестерка» пойдет грядущей весной, а цены на домашнем рынке будут начинаться ориентировочно от 15 тысяч долларов. Но планов на Россию у концерна SAIC пока нет.