На внедорожниках УАЗ Патриот появилась новая раздатка
Еще в декабре прошлого года УАЗ сертифицировал для Патриота новую раздаточную коробку марки Divgi-Warner. Но тогда нас уверяли, что это «резервный вариант» на случай изменения договоренностей с основным поставщиком в лице компании Dymos или для будущего снижения себестоимости Патриота. Похоже, задействовать резерв пришлось раньше, чем планировалось: без каких либо объявлений УАЗ начал ставить на Патриоты другие раздатки. А огласке это событие предал один из владельцев, выложивший видеоролик, в котором фигурирует Патриот, выпущенный в апреле этого года — и уже имеющий новую раздатку.
Итак, раздаточная коробка марки Divgi-Warner — это изделие индийской фирмы Divgi-TTS, которая основана совместно с американской компанией BorgWarner. Заокеанская сторона уже вышла из этого проекта, но индийцы по-прежнему выпускают узлы трансмиссии по ее лицензии. Раздаточная коробка модели TZ-94 конструктивно почти повторяет агрегат Dymos, имеет электронное управление и демультипликатор, хотя его передаточное отношение немного меньше (2,48 вместо 2,54 у коробки Dymos).
Такие раздатки сейчас применяют, например, на индийских внедорожниках Mahindra Scorpio, которые по габаритам и массе близки к Патриоту. Хотя для уазика пришлось сделать зеркально отраженную версию коробки, у которой выходной вал к переднему мосту идет справа, а не слева. А прежде такие же коробки ставили на автомобили SsangYong Korando и Musso (в том числе на их российские версии под брендом Tagaz).
Раздаточная коробка Divgi-Warner TZ-94
По большому счету смена раздатки не должна сказаться на потребительских качествах Патриота, да и индийское происхождение смущать не должно, ведь и прежние коробки Dymos поставляли вовсе не из родной Кореи, а из Китая. А пятиступенчатая коробка передач Dymos осталась прежней.
Цены на Патриоты с электронноуправляемой раздаточной коробкой начинаются с 819 тысяч рублей, но за 719 тысяч предлагается базовая версия Классик, на которую до сих пор ставят родную уазовскую раздатку. Она имеет механическое управление двумя рычагами и демультипликатор с коэффициентом понижения 1,94, а вдобавок такие машины оснащены традиционным для всех старых уазиков стояночным тормозом, который блокирует карданный вал.